Наталья Овечкина
Конспект целевой прогулки за пределы детского сада для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Давно не секрет, что у детей, особенно дошкольного возраста часто возникают проблемы со здоровьем, особенно в сезон простуд - начиная с сентября. Детский сад, в частности воспитатели и инструктор по физической культуре используют разные методы, технологии для укрепления здоровья детей.
Одним из таких методов являются прогулки-походы, целевые прогулки и др.
Публикация «Конспект целевой прогулки за пределы детского сада для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Целевые прогулки подготавливают детей младшего, среднего дошкольного возраста к прогулкам-походам, но структура у них схожа.
Цель прогулки - развитие физических качеств детей
Задачи - развивать ловкость, перешагивание через препятствия, равновесие; формировать представление о названиях деревьев (дуб, осина, тополь) их отличительных особенностях. Воспитывать любовь и восхищение красотой родного края, бережное к ней отношение.
Предварительная работа : очень важно определить маршрут прогулки, просчитать время, маршрут, его безопасность, оптимально удобно выходить на прогулку с 9.00 до 12.00 (исходя из режима вашего учреждения). Также необходимо продумать игры, упражнения; обговорить с родителями (законными представителями) воспитанников о необходимости удобной одежды и обуви для такой прогулки.
Оборудование - светоотражающие жилеты на каждого ребенка, мяч, флажки красного цвета, для безопасного путешествия.
Ход
Воспитатель заранее говорит детям о том, что они пойдут гулять за пределы детского сада, по этому необходимо вспомнить правила безопасного поведения на дороге, на полянке и т. д.
Затем дети одеваются, обязательно одеваем светоотражающие жилеты (очень хорошо видно как на дороге, так и на всем протяжении прогулки).
Во время прогулки воспитатель говорит о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Когда пришли в парковую зону, рассматриваем с детьми деревья (дуб, сравниваем их с другими деревьями (осина, тополь) определяем индивидуальные отличительные качества каждого дерева - высота, свет коры, строение и цвет листьев и т. д.
Выполняем простые упражнения - хождение друг за другом, перешагивание через препятствие (ветку)
Затем можно дать детям время на свободные подвижные игры по поляне, определяется исходя из намеченых задач и упражнений.
Перед возвращением необходимо восстановить дыхание, снова вспомнить правила безопасности и возвращаемя в детский сад.
На такие прогулки можно приглашать родителей воспитанников, это сближает детей и родителей, создает новые традиции (воскресные прогулки всей семьей) и т. д.