Получи документы

Целевая прогулка выходного дня с родителями «Экскурсия в краеведческий музей»

Казанцева Наталья
Целевая прогулка выходного дня с родителями «Экскурсия в краеведческий музей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Экскурсия в краеведческий музей»

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

• закрепить понятия «музей», «краеведение», «экспозиция»; сформировать представление о краеведческом музее; расширить и углубить знания воспитанников по истории родного города;

• развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

• воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за свой талантливый народ.

Публикация «Целевая прогулка выходного дня с родителями „Экскурсия в краеведческий музей“» размещена в разделах

Недавно мы с ребятами нашей группы и их родителями посетили наш городской краеведческий музей. Для наших ребят это был первый поход с группой в музей. Никто не знал, что ждало их внутри здания, все были в ожидании, нетерпении поскорее все увидеть, ведь в детском саду мы много беседовали о родном крае, городе, узнавали, как раньше жили люди. Узнавали о быте, обычаях в старину, приметах, и многом другом.

Музей - удивительное место, в котором хранится история нашего народа. Этот поход позволил нам узнать историю родного края поближе.

В каждом крае есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные и удивительные вещи, узнать его выдающихся людей. Таким местом является краеведческий музей. В экспозицию музея входят несколько залов, посвященных разным периодам в жизни нашего края. Но особенно интересно было познакомиться с природой и культурой нашего края. Как богат наш край своим животным и растительным миром! Чучела животных и птиц, гербарии, коллекции камней заняли свои места под стеклами. А в соседнем, этнографическом зале можно увидеть нашу национальную одежду и украшения, услышать песни нашего края, познакомиться с бытом наших предшественников. Здесь же можно узнать о людях, которые стали гордостью нашего края. Несколько залов отведено под современные экспозиции и выставки. Здесь и персональные выставки наших художников, и художественные поделки местных мастеров. Отдельный стенд рассказывает о борьбе жителей края с фашистскими захватчиками в годы Второй мировой войны, о людях, погибших в борьбе за свободу своей Родины.

Придя в музей, мы купили билеты, а затем отправились на место встречи с экскурсоводом. И первым вопросом ее было:

- Кто из вас был в музее?

- Что означает слово «музей»?

Музе й (от греч. дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью.

Сначала это понятие обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, затем, оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. Затем присоединилась научно-исследовательская работа, проводимая в музеях. А с середины прошлого века началась педагогическая деятельность музеев (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

В мире очень много музеев самой разной тематики.

- Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства…краеведческие)

Что такое краеведение?

Краеве дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением обычно занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем.

- Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего города.

- Как надо вести себя в музее?

- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?

- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?

- Правильно, экскурсовод.

- Я советую вам слушать внимательно, так как после экскурсии мы с вашим воспитателем спросим, что вы запомнили.

Рассказ об истории музея.

Златоустовский краеведческий музей - один из старейших в России основан в 1825 году как музей Златоустовского горного округа. Первыми коллекциями музея были коллекция минералов и горных пород и коллекция холодного форменного и украшенного оружия.

Златоустовский окружной музей размещался в небольшой комнате Златоустовского механико-металлургического техникума. В момент его открытия насчитывалось 150 экспонатов. Через несколько месяцев, благодаря усилиям общества краеведов, фонды музея выросли до 2000 экспонатов. Музею было предоставлено новое помещение.

В настоящее время музей располагается в бывшем доме горного начальника. Здание музея является памятником истории и культуры федерального значения.

В годы Великой Отечественной войны музей был закрыт, здание было занято Харьковским архивом.

В конце прошлого века, в результате активной экспедиционной работы сформирована этнографическая коллекция. Появилась коллекция древнерусской живописи и медной пластики. Коллекция редкой книги была сформирована из книг XVIII - начала XX в. в., переданных из научной библиотеки музея. Были приобретены старопечатные книги.

В Златоустовском городском краеведческом музее экспонируется уникальное украшенное холодное оружие златоустовских мастеров И. Н. Бушуева и И. П. Бояршинова, изделия из булатной стали, чугунное художественное литье Кусинского и Каслинского заводов, работы современных Златоустовских мастеров выполненные в традициях златоустовской гравюры на металле.

Обзор музея мы начали с первого зала, где ребята узнали много нового о животных родного края, дети с любопытством рассматривали чучела животных, отвечали на вопросы, проявляли интерес.

Уникальное географическое положение создало предпосылки для сохранения на территории района в естественных условиях многих видов птиц и животных.

Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.

- Кто такие птицы?

Пти цы— класс оперённых, теплокровных, яйцекладущих позвоночных, чьи передние конечности имеют форму крыльев. Изначально строение птиц приспособлено к полёту, хотя в настоящее время существует и много видов нелетающих птиц. Ещё одним отличительным признаком птиц является также наличие клюва.

- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.

- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).

- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?

- А самую маленькую?

Отгадайте загадки.

а) Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять

(Снегирь)

б) Прилетает на кормушку,

Бойко семечки клюет,

А еще перед весною

Звонко песенку поет.

(Синица)

- Как отличить синицу от снегиря?

- Посмотрите на чучела настоящих птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.

- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?

- А какие птицы остаются с нами зимовать?

- Чем питаются зимующие птицы?

Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в лесах нашего края.

- Животные, которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)

- У всех ли животных есть своё жилище?

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем

Затем экскурсовод рассказала нам немного об истории нашего города, ребята увидели старинные вещи, одежду, в чем раньше ходили люди, как жили, как шили одежду и многое другое, затаив дыхание ребята слушали экскурсовода и оглядывались на предметы, задавали интересующие вопросы

Музей краеведения богат изделиями прикладного искусства. В музейной коллекции много образцов вышивки, ткачества, резьбы по дереву.

За годы работы собрано много мебели: столов, стульев, зеркал, диванов, тумбочек, буфетов с декоративной резьбой, а так же изделия из металла с чеканкой и гравировкой.

Наш далёкий предок жил среди дремучих лесов и поэтому дерево считал самым ценным материалом. Оно всегда было под рукой и на все годилось, легко поддавалось обработке. Именно из дерева создавал русский человек всё, что окружало его в повседневной жизни.

Среди орудий труда самую большую часть составляют прялки, которые долго находили применение в быту, либо сохранялись, как память.

- Как вы думаете, для чего служили прялки?

. Подведение итогов.

- Кто водил нас в музее? (экскурсовод)

- О чём рассказывал экскурсовод?

- Ребята, после того, как мы познакомились с животным миром нашего края, мы перешли в другой зал. В какой? (Исторический)

- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Борский краеведческий музей» Мы живем в небольшом городке Бор, расположенном на левом берегу Волги, рядом с городом Нижнем Новгородом. Одной из достопримечательностью.

Фотоотчет «Экскурсия в Лискинский краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в Лискинский краеведческий музей» Всем,доброго времени суток,предлагаю Вашему вниманию фотоотчет в наш Лискинский краеведческий музей. С целью воспитания у детей патриотических.

Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в городской историко-краеведческий музей» Страна. Родина. Родной край. Такие громкие и порой непонятные слова, для маленького гражданина. И в первую очередь необходимо помочь дошкольнику,.

Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчёт «Экскурсия в краеведческий музей» Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Изучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музейИзучаем «Югорское наследие». Экскурсия в краеведческий музей Одним из основных направлений патриотического воспитания в системе дошкольного образования является краеведение. Воспитание любви к природе,.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей Лето - пора походов, поездок. Многие дети ушли с родителями в отпуск. С теми же, кто остался в детском саду, мы ходили на экскурсии. Одну.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» Экскурсия в краеведческий музей Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный охота окунуться В музей идем, по залам ходим,.

Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет)Экскурсия в краеведческий музей (фотоотчет) Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для формирования.

Фотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группеФотоотчет «Экскурсия в краеведческий музей» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» № 5 Экскурсия в краеведческий музей Старшая группа Ольга Николаевна.

Фотоотчет «Экскурсия в районный краеведческий музей»Фотоотчет «Экскурсия в районный краеведческий музей» Здравствуйте коллеги! 15 августа 2018 года воспитанники средней, старшей групп посетили районный краеведческий музей, чтобы познакомиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Целевая прогулка выходного дня с родителями «Экскурсия в краеведческий музей»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 21:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Целевая прогулка выходного дня с родителями «Экскурсия в краеведческий музей»» (включая файлы) размещена пользователем Казанцева Наталья (УИ 2145990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД