Марина Игнатенко
Целевая прогулка в лесопосадку. Наблюдение в природе для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в лесопосадку. Наблюдение в природе для детей средней группы.
Задачи: Формировать у детей представление об особенностях осенней природы, анализировать и делать выводы (становится все холоднее, листья с деревьев и кустарников опали, на некоторых деревьях остались только семена, вянет трава, высохли цветы.) Уточнить представления детей о подготовке насекомых к зиме; улетают в теплые края птицы. Оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдением за осенними явлениями в природе.
Публикация «Целевая прогулка в лесопосадку, Наблюдение в природе для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
ХОД:
В: -Ребята! Послушайте стихотворение «Осень» В. Авдиенко.
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки, Льют дожди и нет просвета Затерялось где-то лето. Ходит Осень, бродит Осень Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый, Желто-розовый-кленовый.
В:-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Д:-Об осени. В:-Правильно. – А какое время года сейчас? Д:-Осень. В:-А, если точнее сказать? Д:-Золотая осень. В:-А как вы догадались? Д:-Потому что листья стали красными, желтыми, зелеными. В:-Ребята! Осмотритесь вокруг и скажите, что изменилось с приходом осени? Что произошло с деревьями, кустарниками? Д:-Стало холодно, с деревьев стали опадать листья. В:-А как назвать то, что произошло с деревьями? Д:-Листопад. В:-На что похоже, когда листья лежат под ногами? Д:-На ковер из листьев. В:-Почему стало просторно и далеко видно? Д:-Потому что опали листочки и их не стало на деревьях и кустарниках. В:-Ребята а какие еще изменения вы увидели в природе? Д:-Высола и повяла трава и цветы, насекомых не стало видно. В:-А, что произошло с насекомыми? Куда они исчезли и когда? Д:-Все насекомые стали прятаться, когда стало холодать.
(Предлагаю поискать насекомых)
В:-А еще что изменилось с приходом осени? Д:-Стали идти дожди, солнце греет слабо, день становится короче, птицы начали улетать в теплые края. В:-Правильно. Ребята! А давайте еще посмотрим на деревья. Вот листьев нет, а что еще осталось на дереве? Д:- Семена, почки. В:-Ребята! Давайте по семенам определим знакомые нам деревья.
(Предлагаю дидактические игры «С какой ветки эти детки, Найди такой же листок»).
Далее предлагаю собрать листочки. Игра «Кто больше соберет красивых и разных листиков».
Приносят мне и мы с детьми обговариваем, что листиков много и все они разные цветом, формой, размером. Предлагаю из листочков сплести веночки.
После того, как сплели веночки дать детям задание послушать как шуршат листья под ногами, устроить «осенний салют».
Подвижная игра «Перелет птиц».
Далее собираю к себе детей и подводим итог наших наблюдений. Еще раз перечисляем главные признаки осени.
Дети отвечают. На этом наша прогулка в лесопосадку закончена, возвращаемся в детский сад.