Марина Червяцова (пелло)
Экологическое воспитание дошкольников. Целевая прогулка на участок средней группы «Совушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : показать детям, изменения, происходящие в растительном мире, фиксировать такие изменения и устанавливать причинно-следственные связи: листьев на деревьях нет, но они живые. Учить различать деревья зимой по коре, ягодам, оставшимся семенам.
Воспитывать желание заботиться о птицах зимой. Учить узнавать и печатать следы животных на снегу.
В играх проявлять ловкость, развивать быстроту бега.
Активизация словаря: живое, семена, следы, кора, ягоды, птицы, сирень, птичья столовая.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Целевая прогулка на участок средней группы „Совушка“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление детских садов
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сова, совушка, совенок, совята
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: рассматривание разных видов деревьев на рисунках, иллюстрациях, рисование деревьев, деревьев зимой, подкармливание птиц на прогулке, знакомство со стихами про птиц, загадывание загадок, ведение календаря погоды, календаря о птицах, изготовление игрушки - колобок, расчистка участка от снега изготовление щитов - указателей.
Печатанье на снегу по трафарету.
Ход проведения.
Воспитатель : - Вышли дети на крыльцо,
Вдруг снежинка им в лицо,
Вдруг снежинка им в лицо,
От кого-то письмецо.
Вынимает из конверта письмо, читает.
- Детям группы «Совушка». Какое необычное письмо, от кого же оно?
- Читает: «Здравствуйте, ребята. Пишет вам снежный колобок. Я очень хочу прийти к вам в гости, но не знаю, как найти ваш участок. Расскажите, пожалуйста, какие деревья растут у вас, и поставьте щит - указатель, тогда я сразу найду. До встречи - «Колобок»!
- Какое загадочное письмо, ребята, мы получили.
- Вы хотите, чтобы к нам пришел колобок?
- Расскажите, какие деревья растут у нас на участке, и как вы их узнаете зимой?
- Дети:
- Сирень. Это куст, он очень пушистый, не высокий.
- Рябина. У рябины коричневый ствол, тонкие ветки. Зимой рябину можно узнать по красным ягодам, которые очень любят птицы, особенно снегири.
- Лиственница. У лиственницы темный ствол, она очень высокая. Зимой лиственницу можно узнать, вместо листочек у нее иголки и шишки.
После рассказа о деревьях, дети ставят около них щиты-указатели с изображением деревьев. Воспитатель :
- Ребята, сирень такая маленькая, а зимой так холодно. Что нужно сделать, чтобы она не замерзла?
Дети: - «Окопать снегом». Дети лопатками окутывают снегом сирень. Воспитатель :
- Нужно ли присыпать снегом веточки? Дети: «Нет, они могут сломаться». (Осторожно стряхивают снег с веточек).
Воспитатель : Кто прячется зимой под кустиками?
Дети: «Зайчики»
Игра «Лиса и зайчики» (внести шапочку лисы)
Появляется персонаж - игрушка «Колобок».
- Здравствуйте, ребята!
- Я снежный колобок! Пришел к вам в гости из леса. Вы рады мне. Я вам принес послание от лесных зверей.
- Вот пишет синичка. Синичка просит рассказать, какие птички прилетают к вам в птичью столовую?
Дети перечисляют.
- А чем вы их кормите? /семечками, овсом, хлебными крошками, синичкам чаем сало/
- А вот лисичка вас спрашивает: Умеете ли вы печатать следы на снегу? Дети показывают, как они печатают следы на снегу /зверей и птиц/.
- Читает письмо от Деда Мороза: Загадка
«На ветках снега бахрома,
Трещит мороз, Пришла. (зима)»
- Много снега, много хлеба.
- Мороз не велик, да стоять не велит.
- Береги нос в большой мороз.
Колобок: «За то, что вы так мне все хорошо рассказали, Дед Мороз просил меня передать вам угощение (угощает конфетами).
Дети: - Спасибо! Мы тебя колобок хотим покатать на санках.
Катание детей с колобком на санках.