Анжела Нетребенко
Бусы для мамы-2. Идеи. Творчество. Воплощение
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые, коллеги, друзья, гости!
Хотелось бы предложить очередной фотоотчет о проведении коррекционно-развивающих арттерапевтических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема осталась та же - «Бусы для мамы». Но вот раскрытие этой темы получилось разнообразное и креативное. Наряду с музыкотерапией, изотерапией, игротерапией, активно включили в работу сказкотерапию.
Публикация «Бусы для мамы-2, Идеи, Творчество, Воплощение» размещена в разделах
Сказка в жизни ребенка занимает огромное место. Это не просто развлечение, увлекающее ребёнка в волшебную страну грёз и фантазий. Сказка - это ещё и верный друг, и мудрый воспитатель. Ведь в них заключены важнейшие общечеловеческие знания и мудрость веков. Это первая школа жизни. Эту мысль когда-то прекрасно сформулировал известный русский философ Иван Ильин. Вот что он написал о сказке: «Сказка будит и пленяет мечту. Она даёт ребёнку первое чувство героического – чувство испытания, опасности, призвания, усилия и победы; она учит его мужеству и верности; она учит его созерцать человеческую судьбу, сложность мира, отличие «правды от кривды». В сказке народ схоронил своё вожделенное, своё ведение и ведовство, своё страдание, свой юмор и свою национальную мудрость».
А ещё сказка в основе своей – врач, добрый и внимательный доктор. Благодаря своему удивительному свойству врачевать, сказка стала универсальным инструментом, излечивающим многие душевные, а иногда и телесные раны.
Сказку как лекарство можно применять, начиная с 4-летнего возраста.
Какие же душевные болезни и нарушения лечат (или корректируют) при помощи сказок? Самые разные. Начиная с эмоциональных и поведенческих затруднений и закачивая психосоматическими заболеваниями.
Создание сказок – увлекательное и творческое занятие. Первый опыт сочинения сказочных историй успешно воплотили молодые педагоги в рамках преддипломной практики.
Вот какие занятия с детьми у нас получились!
Заколдованные бусы. Нужно помочь Феи Цветов сделать бусы яркими, красивыми, цветочными.
Исполняем танец весенних цветов – перевоплощаемся в тюльпаны, подснежники, фиалки, нарциссы, примулы.
Выбираем трафареты цветов.
Но они белые, не яркие. Нужно их окрасить в разные, радужные цвета.
Бусы готовы. И каждый помогал расколдовать бусы. Всё получилось!
Второй арттерапевтический сеанс также организован на основе сказочного сюжета. Продуман интереснейший видеофильм, составленный из фрагментов разных мультфильмов, но органично вплетающийся в канву сказочного сюжета. Демонстрация видеофильма вызвала высочайший интерес детей. Это ещё раз подтвердило необходимость наличия в современных дошкольных организациях современного технического оборудования.
Дети виртуально смогли побывать на лесной полянке, где расцвели весенние цветы, в гостях у грустного Гнома, которого нужно было развеселить, встретили Ежика и поиграли с ним, оказались на берегу ручейка. И каждое доброе дело помогло детям получить подарки, из которых в итоге и получились красивые бусы для мамы.
Играем на музыкальных инструментах, чтобы развеселить грустного Гнома.
Играем с платочками, как ветерок играет с ручейком (упражнение на дыхание).
Создаём бусы. В работе используются полюбившиеся детям воздушные фломастеры.
Вот какая красота получилась!
Нарисуй ДОБРОТУ
В цвете солнечных радуг,
Подари ТЕПЛОТУ,
Все, что детям так надо!
Вмиг развеется грусть,
И улыбка природы
Озарит лица пусть
Лучезарным восходом!
Нарисуй ДОБРОТУ –
Эту светлую сказку,
Как ЛЮБОВЬ и МЕЧТУ
МИРОТВОРЧЕСТВА КРАСКОЙ!