Федотова Любовь Викторовна
Памятка для родителей «Приобщение детей к чтению»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят, когда им читают. Именно от родителей малыш слышит первые стихи и сказки, и если родители не игнорируют чтение даже самым маленьким, то с весьма большей вероятностью книга вскоре станет лучшим другом ребёнка. Благодаря чтению ребёнок учится слышать, лучше узнаёт родной язык – понимает его.
Во время совместного чтения у детей формируется нравственное отношение к миру. Герои книг попадают в сложные ситуации, принимают решения – всё это ребёнок может обсудить с родителями, в результате чего у него формируются представления о добре и зле, дружбе и предательстве, сочувствии, долге и чести. При активном слушании ребёнок ярко представляет себе то, о чём повествуется, и переживает. В эти моменты он эмоционально развивается и нередко отождествляя себя с главным героем, преодолевает собственные страхи. Слушая литературное произведение, ребёнок наследует разнообразные модели поведения через книгу. Например, как стать хорошим товарищем, как достичь цели или как разрешить конфликт. Роль взрослого здесь – помочь сравнить ситуации из сказки с моментами, которые могут произойти в реальной жизни.
Публикация «Памятка для родителей „Приобщение детей к чтению“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Важно знать!
Начиная с рождения надо обязательно петь детям колыбельные песни, в общении использовать народные мелодии, потешки, прибаутки. Малышей очень привлекают книжки-игрушки. То, что привлекло его внимание, малыш хорошо запоминает и ему нравится это повторят.
Для детей 3-4 лет необходимо
добавить сказки, ритмичные стихи.
В дошкольном возрасте дети очень
любознательны. Для маленьких
«почемучек» более осмысленным
становится чтение сказок.
Приобретают значение не только
иллюстрации, их красочность,
но и названия произведений.
Подавайте ребёнку пример,
читая книги, газеты, журналы.
Прививайте детям интерес к
чтению с раннего детства.
Обсуждайте прочитанную книгу
в семье.
Читайте вслух. Чтение вслух помогает расширить словарный запас.
Сочиняйте произведения сами, вместе с детьми.
Подбирайте книги по возрасту ребёнка, чтобы они были
понятны ему: про животных, об игрушках.
Выбирая книгу, обращайте
внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, реалистичными.
По прочитанным книгам рисуйте рисунки вместе с детьми.
У вас в доме должна быть
детская библиотека.
Прививайте навыки бережного обращения с книгами. Имеют голос дрозд и чижик,
И дождь, и ветер, и река…
А есть ли голоса у книжек?
Конечно, есть!
Наверняка!
У этой книжки — голос папы,
Когда начнет он мне читать.
У этой книжки — голос мамы,
Когда я спать ложусь в кровать.
Стихи учить я не ленюсь,
Я расскажу их наизусть.
Тогда не чей-то,
Не чужой —
У книжки будет голос мой!
(Михаил Пляцковский)