Ирина Ермолова
Консультация для родителей «Кумир семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
КУМИР СЕМЬИ
Центр Вселенной
Психологам хорошо известно, насколько сле-па порой бывает родительская любовь. Оказав-шись в плену идеальных представлений о соб-ственном ребенке родители с поразительным упорством не желают видеть очевидных фактов каким на самом деле растет их ребенок. Когда же та или иная негативная черта становится слишком явной, мамы и папы, спохватываясь, разводят руками, недоумевая: «Почему он так ведет себя?» и пытаются оправдать генетикой обыкновенные пробелы воспитания.
Темочки:
Чаще всего маленькие кумиры появляются в тех семьях, где растет единственный ребенок. Как правило, это долгожданный малыш. Роди-тели восторгаются ям с пеленок. Над ним дро-жат, и все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое его желание. Любая при-хоть малыша — закон. Во всех его поступках, даже когда малыш шалит, папа и мама видят проявления незаурядной личности. Более того, они едва ли не ежеминутно открывают в нем все новые и новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя знакомым, родственникам и дру-зьям. Хотя на самом деле это обыкновенные детские способности. В то же время родители освобождают малыша от любых обязанностей.
Воспитываясь в такой атмосфере, ребенок растет капризным, своевольным эгоистом. Опе-режая своих сверстников в запросах, кумир се-мьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития. Он порой не способен само-стоятельно даже одеться и умыться. Как прави-ло, такие дети плохо адаптируются в детском коллективе. Над ними будет постоянно висеть дамоклов меч психического дискомфорта.
Любовь, доводящая до стресса
Другая форма слепой родительской любви выражается в переоценке способностей ребен-ка. Вызвана она эгоистичным желанием взрос-лых доказать всем, насколько неординарен их ребенок. Только для малыша такая любовь обо-рачивается развитием комплекса неполноцен-ности, парализует волю и снижает уровень стремлений.
6-летнюю Катюшу родители привели на прием к психологу с жалобой: девочка не хочет готовиться к школе. Пока родители рассказыва-ли об успехах дочери на занятиях гимнастикой, девочка была весела и раскована, но, услышав простую просьбу нарисовать деревце, вся сжа-лась, начала нервно теребить в руках карандаш, не решаясь провести линию на бумаге и посто-янно оглядываясь на сидящую сзади маму Мама заметно раздражалась, папа же недовольно про-изнес: «Я говорил, никакого толка не будет. Пустая трата времени!»”
Из-за того, что дочь не оправдала ожиданий родителей, вместо того, чтобы помочь ей, они усугубляли ситуацию резкими комментариями и вздохами разочарования. Ребенок же воспри-нимает недовольство родителей по-своему — он что-то сделал не так и по- этому родители его больше не любят. Он хочет оправдать надежды, угодить взрослым. В результате ма-лыш теряет индивидуальность и уверенность в себе.