Лидия Колобова
Буклет для родителей «Интересное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников; экспериментирование с доступными материалами; освоение социальных навыков; развитие крупной и мелкой моторики, сенсорного восприятия; эмоциональное благополучие и возможность самовыражения детей. В связи с этим, очень важным видится создание и применение таких игровых материалов и методов, которые подарят новые визуальные впечатления и тактильные ощущения, позволят увидеть окружающий мир по-новому, ведь креативность – это не просто творчество, а способность к необычному видению проблемы и ситуации.
1. Обводим контур по тени.
Темочки:
Рисование можно превратить в игру с солнцем, если переместить весь процесс на свежий воздух. Понадобится лишь бумага, предметы, которые будут отбрасывать тень, и фломастеры. А еще это способ объяснить детям о роли света и тени, о движении солнца и смене дня и ночи.
2. Рисование - выдувание.
Вместо кисточек можно использовать коктейльные трубочки и дуть через них на краску, тем самым делая красочные разводы на листе бумаги. Таким образом интересно получаются прически у заранее нарисованных персонажей.
3. Светящиеся картины
Жидкость из флуорисцентных браслетов или палочек может послужить необычной краской для рисования. Возьмите несколько таких неоновых палочек, аккуратно отрежьте им кончики и извлеките стержни. Проделывать все лучше в перчатках. Поместите светящуюся «начинку» браслетов или палочек в пластиковые стаканчики, наполовину наполненные водой. Раздайте детям бумагу, выключите свет и пусть начнется волшебство!
4. Автопортрет
Позвольте детям нарисовать свой автопортрет, но не рисуя его с чистого листа, а дорисовав лишь правую/левую часть. Принцип симметрии никто не отменял.
Рисовать руками все умеют. А вот как на счет рисования ногами? Это тоже не менее интересный и увлекательный процесс, требующий концентрации и терпения. Такая техника рисования особенно полезна для профилактики плоскостопия у детей.
6. Рисование на двусторонних прозрачных планшетах (мольбертах).
Цель работы на прозрачном мольберте: развивать высшие психические функции и творческое мышление. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования. Используем для рисования на мольберте кисточки, губки, штампы.
Работа в парах с использованием различных нетрадиционных техник рисования (рисование пальцами и ладошкой, рисование кремом, создание точечных рисунков, рисование маркером, рисование по очереди, рисунок плюс аппликация, рисование с натуры, позволяет разнообразить игру, совместную деятельность ребенка со взрослыми, развить уверенность в себе и общительность. Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.