Тамара Безбородова
Спортивный праздник «Бравые и храбрые солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка №8» п. Майский
Тема: «Бравые и храбрые солдаты»
Подготовила: педагог
первой квалификационной категории
Безбородова Тамара Васильевна
Майский 2018
Конспект физкультурно – оздоровительного занятия по развитию основных видов движения детей средней группы
Организационная информация Примечание
Публикация «Спортивный праздник „Бравые и храбрые солдаты“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
1. ФИО, должность педагога Безбородова Тамара Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка №8» Адамовский район п. Майский
2. Образовательная деятельность Физическое развитие, познавательно – речевое, социально – коммуникативное
3. Доминирующая деятельность детей Двигательная, игровая, художественно - эстетическая
Методическая информация
1. Тема непосредственно образовательной деятельности «Бравые и храбрые солдаты»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
-беседа
-моделирование игровой ситуации
-двигательные упражнения
-элементы театральной деятельности
3. Интеграция образовательных областей
4. Вид детской деятельности
-физическое развитие, художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное
- игровая (эстафета)
-двигательная (гимнастика, основные виды движений)
-коммуникативная (общение, диалог, лексика, чтение стихотворений)
- театральная (обыгрывание сценки)
-художественно – эстетическая (исполнение песни, создание эмоционального настроения)
5. Возрастная группа средняя группа
6. Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
6.1 Задачи 1. Образовательные:
-формировать осознание того, что любить Родину – значит ее защищать, беречь и быть достойным гражданином своей страны;
- учить детей правильно и быстро выполнять основные виды движений;
2. Развивающие:
-развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен и чтение стихов;
-расширять гендерные представления: формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим воинам
3. Воспитательные:
-создание чувства сплоченности
- доставить детям радость
7. Планируемые результаты: - доставить детям радость, развивать чувство коллективизма, сплоченности.
8. Организация среды для проведения НОД Конусы, кубики, гимнастические палки, обручи, «мины», секретные пакеты.
9. Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты -знакомство с элементами эстафеты
-проведение игр и упражнений
-разучивание стихов, песен
- обыгрывание сценки
Конспект непосредственно образовательной деятельности 45 минут
1 Вводная часть 5 минут
1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети строем входят в зал, маршируют по кругу, выстраиваются в шеренгу.
- Это кто там марширует?
Друг за другом кто идет?
Это же идет на праздник
Средней группы целый взвод!
В день защитников страны
Нам папы сильные нужны.
Ловкие, умелые,
Очень, очень смелые.
Под звуки марша входят папы. Выстраиваются в шеренгу за детьми.
- Ребята, какой праздник мы встречаем? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, какие люди защищают нас, нашу Родину? (ответы детей). Мы с вами солдаты? Марш Кишко
1.2 Мотивация детей - Что нужно делать, чтобы стать солдатом, защитником? (ответы детей).
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) -Ребята, одной тренировки достаточно, чтобы стать сильным, смелым и ловким? Давайте мы с вами каждый день будем заниматься спортом, выполнять упражнения. А сегодня проведем спортивные учения, как это делают солдаты, защитники Родины. Слово предоставляется главнокомандующему.
-Сегодня, 23 февраля 2019 года, в связи с празднованием Дня защитников Отечества приказываю:
1. Провести веселые учения, в которых примут участие дети детского сада №8, а также их папы.
2. Разделить веселую армию на две команды – Дружба и Улыбка.
3. Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые учения.
2. Основная часть: 25 минут
2.1 Развивающие задания
Под музыку дети маршируют по кругу, приветствуют (правая рука на виске, ноги держат ровно, прямо, спина прямая). Второй круг – берут флажки (маршируют с флажками). Перестраиваемся в две колонны.
- Трубы громкие поют,
Нашей армии (дети) салют!
В космос корабли плывут,
Нашей армии (дети) салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии (дети) салют!
- Чтобы разрядить обстановку
Встречаем команды ловкие
Команда «Дружба» ваш девиз:
-Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!
-Команда «Улыбка» ваш девиз:
Наш девиз всего три слова: Улыбаться это клево!
- Начинаются соревнования!
Прошу, оцените старания!
Заседают у нас жюри,
Они обстановку знают внутри.
Всем поставят нужные баллы.
Встречайте жюри, в овациях зала.
Задание №1 «Доставь пакет»
От стартовой линии на расстоянии 50 см друг от друга расставлены по три кегли, около последней лежит конверт. По свистку первый ребенок бежит между кеглями змейкой, берет конверт и возвращается обратно бегом. Передает конверт другому ребенку. Побеждает та команда, которая первая доставит пакет.
Задание №2 «Саперы»
На стартовой линии в обруче разложены «мины» (баночки от витамин, раскрашенные под «мины). Ребенок добегает до обруча, берет одну «мину», откручивает крышку и бежит к команде. Эстафету перенимает следующий. Побеждает та команда, которая первой разминирует поле.
Задание №3 «Разведка»
Для этого конкурса необходима помощь пап. Папа держит ребенка за ноги, ребенок ползет только с помощью рук до ориентира и обратно возвращается бегом. Далее приступает следующая пара. Побеждает команда, участники которой первыми пройдут данное задание.
Задание №4 «Забинтуй раненого»
- Эстафету мы прошли, боль и травмы нанесли.
Чтобы всех забинтовать нужно бинт скорей достать.
Это задание для пап. Необходимо перебинтовать «рану» на ноге своему ребенку. Побеждает та команда, чьи папы быстрее и качественнее забинтовали ногу.
Музыкальный привал.
Жюри подводит промежуточные итоги.
Дети поздравляют пап с праздником : читают стихи и поют песню.
23 февраля -
Это день богатыря!
Он Россию защищает,
Добрым людям помогает.
Я – большой, я – солдат!
Дайте в руки автомат.
Я готов всех охранять
И Россию защищать!
Кто нас с мамой защитит
Вмиг врагов всех победит?
Ну, конечно, это мой
Папа милый, дорогой.
Папы смелые у нас
Защищают каждый час.
Мы вас очень – очень любим
И всегда гордиться будем!
В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережет
Этот мир из года в год.
Песня: «Мы идем с флажками»
Оглашение промежуточных итогов.
Задание №5 «Переправа»
Для этого конкурса нужны два папы от каждой команды, которые берут в руки гимнастическую палку с двух сторон. Ребенок берется руками за середину палки и подгибает ноги. Взрослые доносят ребенка в таком положении до другого берега. Два других папы возвращают детей обратно. Выигрывает команда, которая не уронила своего бойца и первая пришла к финишу.
Задание №6 «Накорми солдата»
От каждой команды участвуют по два папы, которым дается задание почистить картошку так, чтобы получилась самая длинная спиралька из кожуры. Побеждает та команда, у которой получилась длиньше спираль.
Задание №7 «Авиаконструкторы»
Для этого конкурса необходимо участие взрослых. Необходимо из листа бумаги смастерить самолет. От стартовой линии папы запускают самолеты. Побеждает та команда, чей самолет улетел дальше.
Жюри подводит итоги.
Игра «Узнай по голосу»
Совместный конкурс. Папы встают во внешний круг, дети во внутренний. Дети произносят слова:
«Мы составили все круг,
Повернемся разом вдруг!
А как скажем «Скок, скок, скок» (слова «скок, скок, скок» говорит один ребенок)
Угадай, чей голосок?
Задача для папы узнать по голосу своего ребенка.
Марш Кишко
Песня «Мы – солдаты»
2.1. Релаксация Ребята, а вы любите сказки? Хотите оказаться в сказке? Тогда садитесь поудобнее, закрывайте глазки и слушайте волшебную музыку… Открываем глазки.
Сценка «Три девицы под окном»
Ведущий: Три девицы под окном размечтались вечерком.
1я Девица: Поскорей бы выйти замуж, надоело в девках прям уж!
2я Девица: Только за кого попало выходить бы я не стала!
3я Девица: Я б пошла за бизнесмена, как за каменную стену! Полюбился б маме зять, только где ж такого взять?
1я Девица: Ну, а я наверняка вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, я б жила, не зная горя!
2я Девица: Моряков-то нынче нет, это просто раритет! Вот бы выйти за военных - сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была с парнем крепким, как скала.
3я Девица: Размечтались мы, девчата. измельчали все ребята, На диване б им валяться да футболом любоваться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь, всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три.
Девицы (хором) : Где же это! Говори!
Ведущий (показывает на сидящих в зале мальчиков) : Посмотрите-ка сюда: Здесь ребята хоть куда! Не вояки - ну и что ж? Каждый статен и хорош! По персоне на сестру.
1я Девица (подбегает к одному из мальчиков) : Чур, я этого беру!
2я Девица (подбегает к другому) : Мне вот этот приглянулся!
Зя Девица (к третьему) : Мне вот этот улыбнулся!
(Девицы вместе) : Все ребята хороши, Прямо праздник для души! 10 минут
Звучит волшебная музыка
3.
Заключительная часть
рефлексия
Вот мы с вами и провели военные ученья и можем с уверенностью сказать, что все ребята достойно справились с трудными испытаниями.
Оглашение результатов учений. Награждение участников:
- медалью и грамотой награждаются:
Спасибо большое за участие.
5 минут