Татьяна Владимировна Николаева
Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческие способности детей на основе музыкально – ритмических движений.
Задачи:
«Утро» Э. Григ
1. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.
«Заплетися, плетень» русская народная мелодия. обработка Н. Римского- Корсакова.
2. Совершенствовать хороводный шаг, двигаться змейкой, придумывая свой узор, уметь ориентироваться в пространстве.
«Парная полька» чешская народная мелодия
Публикация «Блок музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Побуждать детей легко переходить от одного движения к другому в связи с изменением характера музыки. Творчески использовать знакомые танцевальные движения, придумать свой танец.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
4. Развивать творческое воображение детей, умение действовать с воображаемыми предметами, чётко согласовывая свои движения с музыкой.
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филиппенко
5. Совершенствовать умение передавать в движении ярко выраженный образ в соответствии с характером музыки.
Атрибуты: шапочки – конёк, котик, бант куклы, мяч.
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель : Ребята,проходите и вставайте врассыпную.
Воспитатель: Мороз незаметно подкрался к окну
И за ночь своею серебряной кистью
Волшебную нарисовал он страну
Теперь у меня не кончается утро
И зимняя сказка приходит в мой дом
И на самом деле к нам пришло морозное утро, и солнышко заглядывает к нам в окно.
Музыкальный руководитель : А давайте мы с вами поздороваемся с нашим солнышком, а здороваться мы с вами будем по особенному, под музыку.
Звучит фонограмма «Утро» музыка Э. Грига
Музыкальный руководитель : Вот мы и поприветствовали зимнее солнышко.
А теперь послушайте загадку:
Кто рисует белой краской на окне узор резной
Щиплет уши нос, напрасно, гонит с улицы домой?
Дети: Это мороз!
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы видели какие узоры, рисует мороз на окнах?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : А какие они?
Дети: Красивые, узорные, искристые, кружевные, хрустальные.
Музыкальный руководитель : А давайте мы с вами нарисуем движением зимние узоры. Будем двигаться хороводным шагом змейкой, а главным художником у нас будет (Настя)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята ровно двигались, и художник у вас был хороший.
Воспитатель: А сейчас главным художником будет (Артём)
Ходьба змейкой «Заплетися, плетень» русская народная мелодия.
Воспитатель:
Музыкальный руководитель : На прошлых занятиях мы свами разучивали танец. Кто помнит, как он называется?
Дети: Парная полька.
Музыкальный руководитель : Правильно. Давайте вспомним, какие движения вы выполняли?
Дети: Хлопки, притопы.
Музыкальный руководитель : Хорошо, а теперь давайте, вместе исполним.
«Парная полька» чешская народная музыка
(выполняют движения на 1часть)
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, сегодня хлопки у вас получились чёткие, ритмичные.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте вспомним, какие движения вы выполняли на 2 часть?
Дети: Боковой галоп.
Музыкальный руководитель : Не забывайте, что при исполнении бокового галопа надо соблюдать дистанцию.
«Парная полька» чешская народная музыка
(выполняют 2 часть)
Музыкальный руководитель : Хорошо, но некоторые дети ещё забывают про дистанцию между парами, в следующий раз, будте пожалуйста внимательней.
Музыкальный руководитель : А теперь давайте исполним весь танец, не забывайте то, над чем работали.
«Парная полька» чешская народная музыка
(танец исполняют полностью)
Музыкальный руководитель : Танец у нас получился хороший, дети все старались. Проходите на стулья.
Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас мы с вами танцевали польку, которую вы уже выучили. А ведь мы с вами можем придумать и свои движения. Мы с вами слушали польки разных композиторов. А кто помнит этих композиторов? Назовите.
Дети: С. Рахманинов, П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : А сейчас мы послушаем польку композитора
М. Глинки и придумаем свои движения.
«Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель : А под польку, какие движения можно выполнять?
Дети: Поскоки, бег на носках, кружиться, хлопать в ладоши.
Музыкальный руководитель : Вот давайте мы сейчас под эту музыку и придумаем движения.
«Творческая импровизация»
«Полька» музыка М. Глинки
Музыкальный руководитель : Молодцы, много интересных движений придумали. А на следующем занятии мы с вами исполним полностью весь танец, который выучили и придумали сами.
Воспитатель: Мы любим зимушка тебя твой иней и ледок
И снег пушистый на ветвях и санки и каток.
Музыкальный руководитель : Тогда все в круг вставайте и мне быстро отвечайте: «Что вам нравится зимой?»
Дети: Кататься на лыжах, на горке, на коньках.
Музыкальный руководитель : А ведь мы с вами знаем песню «Что нам нравится зимой» Давайте вспомним: о чём поётся в 1 куплете, о каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель : Правильно. Кто любит кататься на лыжах, вставайте на лыжи, а кто на санках садитесь в саночки и поехали.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
(На проигрыш песни изображают движения на санках и лыжах)
Музыкальный руководитель : А дальше о чём поётся в песне?
О каких зимних забавах?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель : А теперь давайте всё покажем под музыку, как мы будем греться на морозе?
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
(импровизация движений греемся на морозе)
Музыкальный руководитель : Погрелись, а теперь вспомним, какие движения будем выполнять на следующий куплет?
Дети: (перечисляют)
Музыкальный руководитель : Сейчас будем строить большую зимнюю крепость.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
(импровизация движений строим крепость)
Музыкальный руководитель : И в последнем куплете поётся о нашем любимом празднике. Каком?
Дети: Новогоднем!
Музыкальный руководитель : А возле ёлки, что мы всегда делаем?
Дети: Танцуем.
Музыкальный руководитель : Давайте представим, что мы с вами танцуем вокруг ёлки.
«Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
(импровизация плясовых движений)
Музыкальный руководитель : Вот какие интересные движения мы с вами придумал. А теперь давайте исполним полностью весь хоровод.
Хоровод «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой
Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, интересные движения показали. Теперь я узнала, что же вам нравится зимой.
Воспитатель: Направо и налево везде лежит она -
Игралочка, игралочка чудесная страна
Возьми игрушки в руки откроется она
Игралочка, игралочка чудесная страна.
Музыкальный руководитель : Поиграем в игру «Магазин игрушек»?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю, куклой сегодня будет (Маша,
Мячиком (Костя, коньком (Даша, а котиком (Лёша).
(предлагает детям одеть шапочки)
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филипенко
Музыкальный руководитель : Хотите ещё раз поиграть?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : А сейчас игрушками будут другие дети.
(Дети сами выбирают новые игрушки)
Игра «Магазин игрушек» музыка А. Филипенко
Музыкальный руководитель : Вот наш магазин и закрылся, все игрушки распроданы. Наше занятие подошло к концу. До свидания (дети уходят в группу)