Валентина Паплевина
Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Блок из 4 интегрированных занятий
на тему: «Лес утром и вечером»
(для детей старшей группы)
Цель:
1. Вызвать эмоциональный отклик на новую музыку.
2. Ввести в словарь детей новые слова (плавающая, задумчивое, светлое, прозрачное, приветливое).
3. Через пластику рук, развивать у детей динамические оттенки, высоту звука.
4. Развивать зрительный анализатор с помощью оттенков световых ощущений.
5. Развивать художественное творчество детей.
Занятие № 1
Публикация «Блок 4 интегрированных занятий „Лес утром и вечером“, 1 занятие» размещена в разделах
Жили - были два друга, музыкант и художник. Они очень дружили между собой, помогали друг другу и отдыхали вместе. И вот однажды рано утром музыкант и художник пошли в лес. Ребята, а кто из вас был в лесу утром? А какие звуки вы слышали утром в лесу? (ответ детей). Дети, это так лес просыпается и поет. Однажды побывал в утреннем лесу композитор и сочинил, музыку, послушайте её.
(исполняется произведение «Утро»)
Какое настроение у вас вызвала эта музыка? (ответ детей)
А теперь поднимите карточки того цвета, который указывает на характер музыки. (дети поднимают карточки). Да, дети, вы правильно все сделали, молодцы! Эта музыка, под названием «Утро» - нежная, плавающая, приветливая, прозрачная, задумчивая. Как вы думаете, всегда ли музыкальное произведение звучало одинаково или где – то музыка пыталась взлететь или опуститься? (ответ детей)
Послушайте маленький отрывок из этого произведения и покажите рукой движение мелодии.
(исполняется отрывок)
Дети, а на что похожа мелодия? (ответ детей)
А сейчас послушайте еще раз это произведение и покажите, где громкая музыка - поднимаете обе руки вверх, а где тихая - опускаете руки и подносите ладошки ближе друг к другу.
(исп. произведение «Утро»)
А как вы думаете, какие краски взял художник для того, чтобы написать картину «Утро»?
(дети показывают карточки, (спросить у детей, почему художник взял такой цвет, (ответ детей).
Наш художник много трудился и нарисовал эти замечательные картины. Как вы думаете, есть среди них утро? (ответ детей). Да, молодец, ты правильно подметил, здесь цвета благородные, жизнерадостные. Настроение картины ласковое, все в лесу улыбается. А теперь послушайте стихотворение, которое тоже называется «Утро».
«Утром рано солнышко поднимается
Оживает край родной, пробуждается,
Дотянулся луч косой до опушечки,
Умываются росой все зверюшечки,
Все светлей зеленый бор улыбается,
И веселый птичий хор заливается.
Давайте сейчас мы с вами нарисуем такое утро.
Вы как настоящие художники, подумайте какие возьмете краски.
Дети рисуют.
Итог занятия. Ребята, вот мы с вами и прогулялись с нашими друзьями по утреннему лесу, а что произойдет дальше в лесу, вы узнаете на следующем занятии.