Получи документы

Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие

Валентина Паплевина
Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Блок из 4 интегрированных занятий

на тему: «Лес утром и вечером»

(для детей старшей группы)

Цель:

1. Вызвать эмоциональный отклик на новую музыку.

2. Ввести в словарь детей новые слова (плавающая, задумчивое, светлое, прозрачное, приветливое).

3. Через пластику рук, развивать у детей динамические оттенки, высоту звука.

4. Развивать зрительный анализатор с помощью оттенков световых ощущений.

5. Развивать художественное творчество детей.

Занятие № 1

Публикация «Блок 4 интегрированных занятий „Лес утром и вечером“, 1 занятие» размещена в разделах

Жили - были два друга, музыкант и художник. Они очень дружили между собой, помогали друг другу и отдыхали вместе. И вот однажды рано утром музыкант и художник пошли в лес. Ребята, а кто из вас был в лесу утром? А какие звуки вы слышали утром в лесу? (ответ детей). Дети, это так лес просыпается и поет. Однажды побывал в утреннем лесу композитор и сочинил, музыку, послушайте её.

(исполняется произведение «Утро»)

Какое настроение у вас вызвала эта музыка? (ответ детей)

А теперь поднимите карточки того цвета, который указывает на характер музыки. (дети поднимают карточки). Да, дети, вы правильно все сделали, молодцы! Эта музыка, под названием «Утро» - нежная, плавающая, приветливая, прозрачная, задумчивая. Как вы думаете, всегда ли музыкальное произведение звучало одинаково или где – то музыка пыталась взлететь или опуститься? (ответ детей)

Послушайте маленький отрывок из этого произведения и покажите рукой движение мелодии.

(исполняется отрывок)

Дети, а на что похожа мелодия? (ответ детей)

А сейчас послушайте еще раз это произведение и покажите, где громкая музыка - поднимаете обе руки вверх, а где тихая - опускаете руки и подносите ладошки ближе друг к другу.

(исп. произведение «Утро»)

А как вы думаете, какие краски взял художник для того, чтобы написать картину «Утро»?

(дети показывают карточки, (спросить у детей, почему художник взял такой цвет, (ответ детей).

Наш художник много трудился и нарисовал эти замечательные картины. Как вы думаете, есть среди них утро? (ответ детей). Да, молодец, ты правильно подметил, здесь цвета благородные, жизнерадостные. Настроение картины ласковое, все в лесу улыбается. А теперь послушайте стихотворение, которое тоже называется «Утро».

«Утром рано солнышко поднимается

Оживает край родной, пробуждается,

Дотянулся луч косой до опушечки,

Умываются росой все зверюшечки,

Все светлей зеленый бор улыбается,

И веселый птичий хор заливается.

Давайте сейчас мы с вами нарисуем такое утро.

Вы как настоящие художники, подумайте какие возьмете краски.

Дети рисуют.

Итог занятия. Ребята, вот мы с вами и прогулялись с нашими друзьями по утреннему лесу, а что произойдет дальше в лесу, вы узнаете на следующем занятии.

Публикации по теме:

Презентация «Открытие сезона классической музыки в ДС» Презентацию подготовила Нагорнова Татьяна Фёдоровна, музыкальный руководитель д/с №2335 САО. октябрь 2012 год ДС №2335 САО. Презентация рассказывает.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 21:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блок 4 интегрированных занятий «Лес утром и вечером». 1 занятие» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Паплевина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД