Светлана Воробьева
Блиц-игра для педагогов на тему «Педагогическое мастерство воспитателя при формировании здорового образа жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
(Педагоги делятся на две команды, назначаются члены жюри)
Цель:- Выявить профессиональный уровень педагогов, систематизировать знания педагогов в области валеологического воспитания;
-Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Ход проведения:
Разминка: провести физкультминутку – для стар. возраста
Пальчиковую игру - для мл. возраста
1задание: перечислить 5 подвижных игр для младшего возраста и
5 подвижных игр для старшего возраста.
Публикация «Блиц-игра для педагогов на тему „Педагогическое мастерство воспитателя при формировании здорового образа жизни детей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
2 задание: когда мы говорим о двигательной активности детей, мы, педагоги, прекрасно понимаем, что у каждого ребенка она разная и обусловлено это тем, к какому психологическому типу относится тот или иной ребенок, итак….
Психологический ринг – командам по очереди дать ответ
*- у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большой степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый.
Определите тип темперамента (дети – сангвиники)
*- у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно реагируют на внешние раздражители. Они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети сданным типом темперамента предпочитают подвижные игры. Игры с элементами спорта, нередко просто бегают по группе. Навыки их формируются долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест.
Определите тип темперамента (дети – холерики)
*- дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, выполнении задании, любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоит, понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке. болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь.
Определите тип темперамента (дети – флегматики)
*- дети данного типа застенчивы, робки, а нерешительность – одно из основных свойств их характера. Такие дети часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в «тени». Знания даются с трудом, из-за недостаточной активности внимание таких малышей постоянно отвлекается на посторонние предметы. Любая деятельность для них – работа, от которой они мгновенно устают. Такие дети, даже играя, утомляются. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая,но интонация выразительная
Определите тип темперамента (дети – меланхолики)
3 задание. Решение кроссворда на тему «Валеологическое воспитание».
-режим
-гимнастика
-закаливание
-гигиена
-массаж
-питание
4 задание. Придумайте сказку…. о мальчике, который не любил мыть руки.
5 задание Запишите темы на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, которые бы вы включили в свой перспективный план: для старшего дошкольного возраста – 5 тем, для младшего – 3.
6 задание Народная мудрость. Вспомните и назовите пословицы, поговорки, связанные со здоровьем
Подведение итогов.