Елена Коновалова
Планирование работы по образовательным областям «Безопасность» и «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность + здоровье
Октябрь
Тема недели
НОД
Формы работы
Интеграция областей
Взаимодействие родителей
Предметно-развивающая среда
1 Неделя: «По морям и океанам». 1. Тема: Безопасное поведение у водоёмов.
Цель: Формировать умения безопасного поведения у водоёмов на основе правил. Знать определение знаков, находящихся у водоёмов. 1. Беседа с детьми на тему: «Летний отдых».
2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Безопасность : пожароопасные предметы».
Публикация «Планирование работы по образовательным областям „Безопасность“ и „Здоровье“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Д/и «Зачем нужны правила».
4. Рассматривание иллюстраций «Ребёнок потерялся в толпе».
5. Рисование по трафарету: «Водный транспорт».
6. Беседа на тему: «Безопасность на корабле».
7. Обобщающая беседа на тему: «Как менялся водный транспорт». К (Р. р)+Б+З
+С
Предложить родителям закрепить с детьми знания видов транспорта. Законы, правила, картинки на тему «Летний отдых», иллюстрации «Безопасность : пожароопасные предметы», иллюстрация «Ребёнок потерялся в толпе», трафареты, предметные картинки: пирога, плот, колёсный пароход, грузовой, пассажирский теплоход, ладья, парусное судно, морской капитан, катер.
2 Неделя: «Лесная сказка. Лесные превращения». 1. Тема: «Кошкин дом».
Цель: Помочь хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. 1. Беседа на тему: «Кто в избушке живёт» (Устройство русской избы).
2. Беседа на тему: «Как менялось жилище человека».
3. Трудовое поручение: собрать букет из листьев для сказочного Ежа.
4. Лепка «Лисичка – сестричка».
5. Задание детям рассказать о придуманном герое по плану.
Б+С+К (Р. р)
Х. т.
Предложить родителям, сделать запись со слов ребёнка описанного им сказочного образа. Макет дома с фигурками мужичка, членов его семьи, иллюстрации народных костюмов, предметы.
3Неделя: «Красота осени» 1. Тема: Будем беречь и охранять природу. (Тематическая викторина).
Цель: Воспитывать у детей природоохранное отношение к окружающему миру.
1. Р/и «Разноцветные обручи».
2. Народная игра «Свободное место».
3. С. Р. И. «Айболит».
4. Беседа на тему: «Луг. Лес. Поляна. Река».
5. Чтение стихотворения Бородицкой М. «Разговор с пчелой».
6. Знакомство с пословицей.
7. Наблюдение за трудом взрослых. Трудовое поручение: помочь убрать листья с территории. Б+Ф. к+Ч. х. л.
+С+П (М. п) 1. Рекомендации родителям: развивайте мелкую моторику пальцев рук с помощью трафаретов.
2. Дать задание родителям: записать со слов ребёнка описание сказочной природы, которая помогает или вредит человеку, и помочь сделать рисунок. Обручи различных цветов, стульчики, больничка, медицинские игрушечные принадлежности, кушетка; иллюстрации: фото луга, леса, поляны, реки; грабли.
4 Неделя: «Мониторинг».
Ноябрь
Тема недели
НОД
Формы работы
Интеграция областей
Взаимодействие родителей
Предметно-развивающая среда
1 Неделя: «По дороге Детства. «Внимание Дети!». 1. Тема: Дорожные знаки.
Цель: Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. 1. Демонстрация макета по ПДД. Проигрывание ситуаций.
2. Настольный кукольный театр по рассказу: «Происшествие с игрушками».
3. Конструирование из кубиков «Пост ГАИ».
4. П/и «Автомобиль и воробышки».
5. С. Р. И. «Регулировщик».
6. Д/и «Едет – не едет».
7. Чтение стихотворения Харис Д. «Бульдог и таксист». Б+С+К (Р. р)
+Ф. к+К (Р. р) Проконсультировать родителей о готовности детей к ПМПК.
Проинформировать родителей о правилах дорожного движения (разместить консультацию в информационном уголке). Макет по ПДД, настольный кукольный театр, ширма, кубики, жезл, фуражка, иллюстрации по ПДД.
2 Неделя: «Дружба – это хорошо, дружба – это весело!». 1. Тема: Обобщающая беседа. «Конфликты – что это?»
Цель: Научить детей справляться с эмоциями. Объяснить, что такое конфликт. Проиграть несколько ситуаций. 1. Беседа на тему: «Будем тактичными и миролюбивыми».
2. С. Р. И. «Дружная семья».
3. Д/и «Дружные парочки».
4. Беседа с детьми «Любимые сказки о дружбе».
5. Проблемная ситуация:
«помочь ребятам помириться».
6. Д/и «Музыкальные прикосновения». Б+С+П (М. п)
+П (М. р)+К (Р. р)
+Ф. к+М 1. Прохождение детей с родителями ПМПК.
2. Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в группе, в целях воспитания коллективизма. Аудиозапись, сюжетные картинки по теме «Дружба начинается с улыбки», разрезные картинки к игре, иллюстрации к сказкам.
3Неделя: «Моя страна. Профессии». 1. Тема: Знаешь ли ты, свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живёшь?
Цель: Продолжать закреплять знания своего адреса, места жительства.
1. Проигрывание ситуации: «У меня пропал щенок…».
2. Д/и «Профессии».
3. Беседа на тему: «Чем опасны эти профессии».
4. Р/и «Обведи тех, к кому безопасно обратиться за помощью».
5. Беседа на тему: Какие опасные ситуации могут произойти у воспитателя с детьми на прогулке.
6. Рисование на тему «Мой дом». Б+С+К (Р. р)+
Х. т
Попросить родителей вместе с детьми с большей точностью воспроизвести рисунок своего дома.
Предложить родителям помочь ребёнку запомнить название улицы, ближайших магазинов. Цветные карандаши, фломастеры, тетради, Сюжетные картинки «Профессии», фото зданий, домов, настольная игра «Профессии», сюжетные картинки сжурналов.
4 Неделя: «С днём Рождения, Воркута!». 1. Тема: Воркутинские витамины на здоровье.
Цель: Воспитывать бережное отношение к здоровью. Учить детей правильно соотносить группы витаминов к пище.
1. Рассматривание иллюстраций о Воркуте. Беседа о достопримечательностях города.
2. Беседа с детьми на тему: «Моя родная Воркута». Воспитывать бережное отношение к истории города.
3. Рисование на тему: «Северное сияние».
4. М. П. И. «Льдинки, ветер и мороз».
5. Попросить детей нарисовать их дом, указать прочие здания. Б+С+К (Р. р)+
Ф. к+Х. т Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в группе и манерах поведения за столом.
Картинки с овощами и фруктами, витамины, фото и иллюстрации о Воркуте, крандаши, листы, фломастеры, мелки.
Декабрь
Тема недели
НОД
Формы работы
Интеграция областей
Взаимодействие родителей
Предметно-развивающая среда
1 Неделя: «Зимушка – Зима. Животные Севера». 1. Тема: Редкие животные Севера. «Красная книга».
Цель: Формировать представление о животных Севера, занесённых в Красную книгу. 1. Рассматривание иллюстраций о животных Севера. Беседа: «Чем опасны животные Севера?»
2. Рисование на тему «Северные медведи».
3. Рассказ взрослого из жизни о случае с медведем.
4. Физминутка «У оленя дом большой».
5. П/и «Гуси-лебеди».
6. Речевая игра «Игра в загадки». Б+С+К (Р. р)
+П (М. п)+Х. т
+Ф. к Разместить консультацию в информационный уголок на тему «Развиваем речь». Иллюстрации о животных Севера, листы, краски, кисти, стаканчики-непроливашки, калейдоскоп.
2 Неделя: «Зимушка-Зима. Зимняя природа». 1. Тема: Опасные ситуации: снег и лёд для людей.
Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации.
1. Беседа с детьми на тему: Какие опасные ситуации могут случиться в зимний период.
2. Рисование на тему: «Сосульки на крыше».
3. Провести беседу: Чем опасны сосульки?
4. Конструирование из «Лего». «Поможем Зайчику выложить дорожку - «Тропинка».
5. Трудовое поручение: помочь убрать участок после снегопада.
6. Чтение сказки Андерсена «Снежная королева». Пересказ.
7. Индивидуальная работа по развитию речи : «Покормите птиц зимой». Составление рассказа по сюжетным картинкам. Б+С+Х. т. +Т
+П (М. п)+Ч. х. л
+К (Р. р) 1. Предложить родителям оснастить выносной материал.
2. Повторить родителям с детьми времена года, месяцы.
Картинки: погодные явления зимой, листы, карандаши, пластилин, Конструктор «Лего», лопатки, вёдра, сюжетные картинки «Покормите птиц зимой».
3Неделя: «Мастерская Деда Мороза». 1. Тема: Опасные ситуации в Новый год.
Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации в Новый год. Учить безопасному отношению к ёлочным игрушкам, хлопушкам, бенгальским огням. 1. Беседа на тему: предметы, требующие осторожного обращения.
2. Д/и «Где хранятся опасные предметы».
3. Индивидуальная работа по безопасности : обращение с ножницами.
4. Игровая деятельность «Наши умные помощники – органы чувств».
5. М/п. и «Четыре стихии».
6. Дыхательная гимнастика «Ветер», «Задуй упрямую свечу», «Пар» Б+К (Р. р)+П (М. п)
+З 1. Дать родителям задание: сделать совместно с детьми работу на Новогоднюю тематику.
2. Разместить в информационный уголок для родителей и детей серию книг «Тело Человека».
Предметные картинки, две корзинки, игрушки, предметы для дидактической игры, серия книг «Тело человека», иллюстрации строения человека, картинки с человеческими органами.
Январь
Тема недели
НОД
Формы работы
Интеграция областей
Взаимодействие родителей
Предметно-развивающая среда
2 Неделя: «Прощание с Ёлкой». 1. Тема: Основы безопасности при уборке Новогодней ёлки.
Цель: Учить детей безопасному отношению при уборки гирлянд, ёлки и ёлочных игрушек. 1. Д/и «Когда это бывает».
2. Трудовое поручение: убрать елочные игрушки, гирлянды в группе.
3. Беседа на тему: «Гололёд что это?»
4. Беседа на тему: Вспомнить интересные сюжеты, ситуации на Новогоднем утреннике. Рассказы детей.
5. Обобщающая беседа с детьми на тему: «Новогодний салют – чем он опасен?» Б+С+К (Р. р)
+П (М. П)+Т+ Индивидуальные беседы о здоровье детей, профилактика ОРВИ (чесночный режим, оксолиновая мазь, мёд)-опрос, беседы с родителями оздоровительных мероприятий. Картинки с изображением праздников, коробки, иллюстрация.
Мониторинг