Папки-передвижки

Беседы по гражданско-патриотическому воспитанию

Татьяна Макрушина
Беседы по гражданско-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Беседы по гражданско-патриотическому воспитанию

«Маша варежку надела».

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками) Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды. Учить понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

Материал: Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек, пара вязаных перчаток, вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, кругов и полосок для выполнения аппликации.

Публикация «Беседы по гражданско-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Ход занятий:

Воспитатель повязывает на голову платок и берет в руки корзину.

Я - бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке. Это клубки ниток. Ваня, какого цвета твой клубок? А у тебя, Маша? Можно ли покатать клубок? Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. На что похожи клубки? В клубок смотаны нитки. Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток? Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Правильно, спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите как я буду это делать. У меня получились вот такие варежки. Зачем нам нужны варежки? В моей корзинке много варежек, и они все перепутались. Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. Потрогайте варежки, приложите к щеке – они теплые.

Загадка: Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят в печке вязанной сидят.

Верно, это пальцы в варежке.

«Где мой пальчик?» Н. Саконская.

- Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

-Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?

- Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? Как Маша нашла свой пальчик? У вас такое бывает? Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли? Правильно, перчатки по форме похожи на варежки? Нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

Загадка: Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

- У наших кукол нет варежек зимой руки у них могут замерзнуть, давайте поможем им сделать для них красивые варежки (дети выполняют аппликации).

Игра: «Погреемся немножко» (надевают варежки).

Мы похлопаем в ладоши: Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: Топ, топ, топ (топают).

«Русский народный костюм»

Цель: Учить создавать оригинальную композицию из символов, украшая узорную полосу на подоле рубахи. Продолжать знакомить с символикой в русском народном костюме. Упражнять в технике работы с кистью: Кончиком ворса, плашмя, формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.

Материал: Контурные изображения рубаха, сарафан, бумажная кукла «Русская красавица». Кисти, гуашь (на каждого ребенка)

Ход занятия:

- К нам в гости пришли русские красавицы. Посмотрите, какие они стройные, изящные. Как раньше называли красавиц? (лебедушка, березонька, ягодка). А какими именами их называют в сказках? (Василиса Прекрасная, Марья – краса, длинная коса; Марья – искусница, Василиса – Премудрая).

- Наши красавицы очень хотят пойти на ярмарку.

Раньше была такая традиция: в дни праздников устраивали ярмарки, и девушки надевали самую нарядную, самую красивую одежду. Что это за одежда? (рубаха, сарафан, душегрея, кокошник.) Когда девушка в таком наряде шла на ярмарку, то все восхищались ее красотой и говорили: «А идет – то, а идет, как лебедушка плывет, говорит, словно реченька журчит». Или: «Как красива, величава, выступает будто пава».

- Сегодня мы с вами будем украшать одежду наших красавиц, но не просто, а празднично, нарядно. Как украшалась одежда? (узорами, вышивкой) В каких местах на рубахе вышивали узоры? (на вороте, рукавах, подоле). Какие символы (знаки) вышивали мастерицы? (ромбы, кресты, цветы, птицы).

- В старые времена на подол рубахи пришивали узорную полоску, на которой вышивали символы. Узоры эти были разноцветные. Вы помните, что означали эти значки?

засеянное поле огонь земля земля пропитанная водой

- У вас на столах лежат рубахи. Сегодня мы наденем на рубаху сарафан, а подол рубахи украсим узорной полоской.

Нарисовали? Молодцы!

- Теперь будем наряжать наших лебедушек, и они станут еще красивее! Наверно, каждая из них найдет там себе жениха, который будет любоваться ее красотой и скажет ей: «Лебедушка ты моя!»

«Беседа о русской игрушке – Матрешке»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой, частью культуры русского народа.

Ход:

- Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Ростом разные подружки

А похожи друг на дружку

Все они сидят в друг дружке.

А всего одна игрушка.

(Под русскую народную мелодию заходит девочка – матрешка и рассказывает стихотворение; в руке корзина с матрешками).

Издалека, по дорожке

Пришла к вам русская матрешка.

Огляделась, удивилась.

И ребятам поклонилась.

- А сейчас я вам расскажу откуда появилась матрешка. В Сергеевом посаде много лесов, поэтому дерево стало основным материалом для ручных поделок и игрушек. Знаменитая русская матрешка появилась на свет более 100 лет назад. Выточил ее токарь В. Звездочкин, а расписал художник С. Мамотин. Благодаря их таланту и фантазии нехитрая игрушка обрела русские черты и покорила Россию, а потом и мир. Игрушку делают из липы, с помощью специальных инструментов – настоящие мастера.

(Обращаю внимание на костюм сарафан, рубаха, фартук, платочек – типичный наряд русской женщины, скромный, красивый.)

Лицо у Матрешки – круглое, доброе, веселое.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толстая

А внутри она пуста

Разнимается она

На две половинки

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет Третья во – второй

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая куколка пузатая

Эта кукла лучше всех -

Чуть-чуть больше, Чем орех.

Вот составленные в ряд

Куклы – сестры все стоят.

Сколько спросим, вас опять

И ответят куклы: «Пять!»

(Обращаю внимание детей. Все наши матрешки – улыбчивые, озорные, веселые, а в руках – самовар, туесок, чайник.)

- Как можно назвать матрешку – «милая», «добрая», «игривая», «труженица». Это характерные черты женщины, девочки. Умельцы наблюдали в жизни, а затем отражали в игрушке.

«Флаг и герб РОССИИ»

Цель: Учить узнавать Российский флаг, называть его цветовую окраску и ее значения, познакомить с гербом России.

Материал: флаг России, иллюстрацию Российского герба.

Ход:

Ребята, это флаг России, окрашен в белый, синий, красный цвета. Повторите за мной, в какие цвета окрашен флаг. (дети повторяют)

Белый символизирует мир, чистоту, правду.

Синий – символ веры, верности, постоянство в правду.

Красный – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Государственный флаг России подымается на специальной мачте. Флаг можно увидеть на всех государственных зданиях и учреждениях. Он реет над кремлем в г. Москве.

Герб России – представляет собой двуглавого орла: орел олицетворяет мужественность, бесстрашие.

Орел летает высоко, что никакие катаклизмы на земле ему не страшны. Орел сильная птица.

«Символика Саратовской области».

Цель: Дать детям общее представление о флаге и гербе Саратовской области. Воспитывать любовь и гордость за Родину.

Материал: Флаг, герб Саратовской области.

Ход:

- Ребята сегодня на нашем занятии я Вам расскажу о флаге и гербе Саратовской губернии. Рассмотрите внимательно герб он представляет собой лазоревый щит с отношением ширины к высоте 8:9 на котором помещены три сельди в виде образного креста, три серебряные стерляди олицетворяют историю г. Саратова - рыбные богатства края. Щит окружен дубовыми золотыми листьями соединенные Андреевской лентой.

- А теперь обратите внимание на флаг. Посмотрите и скажите, чем он отличается от Российского (ответы детей). Правильно, дети, у Российского флага три цвета, а на флаге Саратовской области два. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из двух горизонтальных полос. Нижний красного цвета и Верхний белого цвета с двухсторонним изображением в центре белой полосы герба Саратовской области: белый цвет - символ чистоты, покоя, стабильности, порядка. Красный цвет – обозначает мужественность, силу, любовь, независимость

«Беседа о русском прянике»

Цель: Познакомить с историей возникновения пряника; воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.

Ход:

- Ребята, а где можно взять хлеб и пряники? (ответы детей)

- А вы знаете как пекут пряники? Пряники придумали люди очень давно.

Главное в прянике то, что он делается на меду: мед кладут в тесто. Добавляют пряные пахучие травы – отсюда и название: пряник.

В ваших булочных продаются пряники мятные- белые и круглые. Кто их не пробовал! Мятными называют пряники потому, что в них добавляют траву мяту. Растет мята на наших полях, цветет мелкими фиолетовыми цветочками, обладает сильным пряным запахом. Ученые установили: мята целебна, в ней есть вещества, которые убивают микробов. А какие еще мы знаем пряники? Знаменитые тульские и вяземские- по названиям городов Тула и Вязьма. Это старые древнерусские города. Когда именно там стали печь пряники, установить трудно. Есть пряники- расписные, с картинками- их называют печатными.

«Беседа о русской игрушке матрешке.»

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой- матрешкой. Частью культуры русского народа.

Ход:

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку:

Ростом разные подружки,

А похожи, друг на дружку.

Все они сидят в друг дружке.

А всего одна игрушка.

Появляется матрешка.

Из далека, по дорожке

Пришла к вам русская матрешка

Огляделась, удивилась

И ребятам поклонилась.

-А сейчас я вам расскажу откуда и когда появилась матрешка. В Сергиевом посаде много лесов, поэтому дерево стало основным материалом для ручных поделок и игрушек. Знаменитая русская матрешка появилась на свет более 100 лет назад. Выточил её токарь В. Звездочкин, а рассписал художник С. Малютин. Благодаря их таланту и фантазии нехитрая игрушка обрела русские черты и покорила Россию, а потом и мир. Игрушку делают из липы, с помощью специальных инструментов- настоящие мастера. Обращаю внимание на костюм сарафан, рубаху, фартук, платочек- типичный наряд русской женщины, скромный, красивый. Лицо у матрешки- круглое, доброе, веселое.

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста.

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во- второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую.

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь её и посмотри

Кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая

Эта кукла лучше всех-

Чуть-чуть больше, чем орех.

Вот составленные в ряд

Куклы- сестры все стоят.

Сколько спросим, вас опять

И ответят куклы-«пять!»

Обращаю внимание детей, все наши матрешки- улыбчивые, озорные, веселые, а в руках самовар, туесок, чайник. Как можно назвать матрешку- «милая, добрая, игривая, труженица». Это характерные черты русской женщины, девочки. Умельцы наблюдали в жизни, а затем отображали в игрушке.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во 2-ой младшей группе «Весёлые клубочки» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира, используя малые фольклорные жанры. Обогащать сенсорную культуру, вводя.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседы по гражданско-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 28 января 2015 в 22:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседы по гражданско-патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макрушина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД