Масляницина Оксана
Беседа «Здравствуй, театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «театр» и его предназначением. Вызвать интерес к театральной деятельности. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
Оборудование: 5 фотографий театров г. Саранска, картинки театра; музыкальное сопровождение «Музыка превращений», «Веселая мелодия» и песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер».
Ход занятия
I.Организационный момент
Публикация «Беседа „Здравствуй, театр!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В: Театр – это удивительный мир. Наверное, нет человека, который не мечтал, исполнить хотя бы маленькую роль на сцене. А если подумать, в жизни мы же все исполняем свою роль, которую написал неизвестный режиссер. Театр – это всегда загадка, неожиданные случаи, чудеса и сегодня мы с вами познакомимся с волшебным миром театра. Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились)
II. Работа по теме занятия
В: Я знаю, что вы все были в театре и ни раз. Может вы вспомните, спектакли, которые вам понравились?)
В: Очень хорошо. Но перед тем как поговорить, что, же такое театр. Давайте вспомним, в каком городе и в какой республике мы с вами живем? (город Саранск, республика Мордовия)
В: А вы знаете, что в нашем городе Саранске 5 театров. Театры строились с давних времен и до сих пор строится, потому что когда ты приходишь в театр, то попадаешь в другой, волшебный мир.
Некоторые театры – музыкальные, они так и называются – Театр Оперы и Балета, как наш знаменитый Мордовский национальный театр оперы и балета им. И. М. Яушева (показ фотографии театра)
Есть кукольные театры. В нашем городе есть Государственный театр кукол Республики Мордовия (показ фотографии театра, а также Городской детский центр театра и кино «Крошка», Государственный русский драматический театр Мордовии (опера, балет) и Мордовский государственный национальный театр.
В: Ребята, вы знаете, с чего начинается любой театр? Правильно, с занавеса (показ фотографии). А где проходят выступления, что отделяет зрителей от актеров? (Сцена, показ фотографии) Скажите, деревья, замки, дома – настоящие? Это декорации (показ фотографии). Куклы выступают на? (на ширме). А кто руководит куклами? (Кукловод, показ фотографии)
В: Еще один вопрос. Для того, чтобы зрители узнали о спектакле, что развешивают? (Афиши) А кто мне сможет объяснить, что такое афиши?
А как называется спектакль, который показывается впервые? (Премьера).
Вот мы познакомились и вспомнили театральные слова. А сейчас мы поиграем в интересную игру.
III. Театрализованная игра «Веселые превращения»
Воспитатель предлагает детям выбрать шапочки, маски домашних животных.
- Ой, ой,ой, ой, ой,ой! Он руками замахал,
К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.
Эй, ребята, вы ребята-котята? (Да) Как мяукают котята? (звучит «Музыка превращений»)
Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и
мяукают, меняя силу голоса, — мяу, мяу.
- Эй, ребята вы ребята-щенята? (Да) Как лают маленькие щенята? (звучит «Музыка превращений»)
Дети двигаются по группе, изображая щенят, и лают, меняя силу голоса, гав, гав.
- Эй, ребята, вы ребята-телята? (Да) Как мычат телята? (звучит «Музыка превращений»)
Дети, изображая телят, мычат — мууу, муу.
Затем козлята, жеребята и т. д.
В конце игры воспитатель читает:
К нам пришли друзья-зверушки,
Вмиг злодея вон прогнали
Собрались все на опушке,
И детей расколдовали. Ура!
IV. Этюд «Угадай, что я делаю»
Дети встают в круг. Каждый ребенок принимает определенную позу и оправдывает ее:
- стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);
- стоит на коленях, руки и корпус устремлены вперед (ищу под столом ложку, наблюдаю за гусеницей, кормлю котенка, натираю пол и т. п.);
- сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);
- наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т. п.).
Воспитатель предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.
Дети ходят свободно по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определенные позы, затем оправдывают их (собираю цветы, наклонился за грибом и т. д.). (звучит «Веселая мелодия»)
V.Итог занятия
В: Ребята, вы сегодня много узнали о театре. А сейчас я вас проверю, все ли вы запомнили:
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На. (сцене)
Куклу на руку надел,
Замяукал, песню спел,
Поменял перчатку -
Шут сплясал вприсядку!
Кто куклу за собой ведет? -
Ведет по сцене. (кукловод)
Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто. (ширмой)
То на сцене - лес
То башня до небес,
То город, то деревня,
Ты угадал, наверно:
Чтоб получить овации,
Что нужно? (Декорации)
Вы приходите без опаски –
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет. (премьера)
В: Подошло к концу наше знакомство с театром и мне бы хотелось вам предложить завершить наше знакомство театральным поклоном, каждый придумывает свой поклон. (звучит песня М. Дунаевского «Ах, этот вечер»)
Занавес закрывается, умолкают аплодисменты, выключается свет и все замирает. Но театр не спит, он ждет своего зрителя – вас! Не забывайте об этом. До свидания!