МААМ-картинки

Беседа в подготовительной группе «Встреча с зимой»

Татьяна Решетнева
Беседа в подготовительной группе «Встреча с зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе, уточнить и закрепить знания о жизни лесных зверей зимой.

2. Развивать воображение и логическое мышление, учить разрешать противоречия.

3. Продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, точно и полно выражать свои мысли.

4. Учить с помощью суффиксов образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

5. Активизировать речь детей: блестящий, серебристый, искристый.

6. Словарная работа: медведь-шатун, листопаднички.

Материал: сказочная поляна, игрушки, иллюстрации.

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Встреча с зимой“» размещена в разделах

Предварительная работа: загадки, беседы, чтение художественной литературы.

Приоритетная область: познание.

Непосредственно образовательная деятельность

Организационный момент.

Воспитатель читает письмо:

К нам пришло

Письмо одно.

Было странное

Оно.

Вместо марок –

Три снежинки,

А конверт –

Из чистой

Льдинки.

А письмо

Не на листке.

А на беленьком

Снежке:

- Скоро, скоро

К вам примчу,

На метелях

Прилечу.

Запляшу

И закружу.

Снегом землю

Наряжу,

И деревья

И дома…

И подписано:

«Зима».

Воспитатель:

«1. А какое у нас сейчас время года?

2. Почему вы так думаете?

3. Вспомните, что бывает зимой?

4. Чем покрыта земля?

5. Что мы можем рассказать о снеге, и какой он? (серебристый, белый, пушистый, колючий, холодный)

6. А почему снег скрипит под ногами? (потому что мороз)

7. Дети, а кто знает загадки о зиме?»

Дети загадывают загадки о зиме:

Я за белым одеялом

Всю землю укрываю

В лед реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (зима).

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнула перинки

- Над миром пушинки. (Зима)

Воспитатель предлагает детям отправиться на зимнюю сказочную поляну, куда их пригласила Зима.

Физминутка «Снежинка»

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)

В воздухе морозном,

Падают на землю

Кружевные звезды. (Дети кружатся на носочках.)

Вот одна упала (Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка! (Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)

Подожди немножко!

Воспитатель: «Зима – это чудесное время года. Она навела строгий порядок в лесах и на полях. Все у ней прибрано, сверкает белизной. Подула она свежими морозными ветрами, спрятала все быстрые реки под толстый глубокий лед. На голые деревья и кусты набросила теплые пуховые шубы. Зимний день короток. А если еще и солнце не часто балует, то день похож на сумерки. Значит, какой это день? (пасмурный) И все-таки и зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима».

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

Вопросы:

1. Как зайцы готовятся к зиме?

2. Чем они питаются?

3. Почему их незаметно на снегу?

4. Где живут зимой?

5. Почему маленьких зайчат называют листопаднички?

6. Что бы было, если бы зайцы не поменяли свою окраску зимой?

Рыжая хитрая

Никак не сидится,

Рыщет всюду быстрая,

Звать ее … (лисица)

Вопросы:

1. Что мы знаем о лисе?

2. Где она живет?

3. Меняет ли свою окраску?

4. Почему ей не холодно зимой?

5. Почему кончик хвоста у нее белый? (чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней)

Игра «Лиса и заяц». (Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать)

- На лесной лужайке разбегались зайки.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают)

Сели зайки на лужок

Роют лапками снежок.

Вот какие лапки, лапки-царапки (Сидят, делают движения руками, прячутся)

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка

Ищет зайцев и поет:

«Где же где же зайки, зайки-побегайки?

Ах вот вы где!» (Догоняет их)

Воспитатель: «Ребята, а вы ничего не заметили? Подойдем к елке и посмотрим, что же тут произошло? Лежат пустые шишки, шелуха. Кто же здесь побывал? (Белка)»

Вопросы:

1. Где белка устраивает свое жилище не зиму?

2. Спит ли белочка зимой?

3. Какого цвета мех у белки?

4. Чем питаются белочки?

Кто зимой холодной

Ходит в лесу злой и голодный? (волк)

Вопросы:

1. Как зимуют волки?

2. Чем они питаются?

3. Когда выходят на охоту?

Воспитатель спрашивает:

«1. А кого не встретим на зимней полянке (медведь).

2. Как медведь готовится к зиме?

3. Почему он сосет лапу? (потому что зимой меняется шкура на лапах, лапы мерзнут, и он их согравет)

4. Когда у медведя появляются маленькие медвежата?

5. Какого медведя называют медведь-шатун? (который не накопил жира за лето и не ложится в спячку)».

Воспитатель: «Ребята, а если в лесу много снега, это хорошо и почему? И почему плохо? (птицам не хватает корма, их надо подкармливать)»

Физминутка «Улетают или зимуют?»

Воспитатель показывает карточки с изображением птиц: снегирь, синица, грач, ласточка, воробей, жаворонок, соловей, свиристель, щегол, скворец, чечетка, ворона, голубь, дикие гуси, сорока. Если зимующие птицы, дети приседают, если перелетные – машут руками и бегут по кругу.

Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз подойдем к елочке и посмотрим, какое еще задание нам приготовила Зима?»

Воспитатель снимает снежинку с веточки и читает логические задачи.

Логические задачи.

1. – Давай устроим на балконе зимнюю птичью столовую, - попросила Таня маму, - пускай птички прилетают и подкармливаются. – Сначала Таня насыпала в кормушку различные семечки, крошки. Синички и воробьи быстро сновали около нее, подкармливаясь в короткий зимний день. Как-то девочка долго собиралась в детский сад и забыла положить корм в кормушку. День был морозный, ветреный. Голодные и замерзшие птички прилетели к кормушке, но ничего там не нашли.

На следующий день Таня насыпала корм, но прилетело уже меньше синичек, воробьев. Почему?

2. Коля и Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку сел снегирь.

- Давай поймаем его, - попросил Витя, - покажем всем, какой он красивый.

- Нельзя ловить птиц, сказал Сережа.

Кто из мальчиков был прав?

Воспитатель: «Ребята, кто-то на нашей поляне оставил корзиночку».

Игра «Кузовок»

«Вот тебе кузовок, клади в него, что на -ок». (бельчонок, волчонок, лисенок, зайчонок)

Физминутка.

Воспитатель предлагает детям согреется, так как на улице холодно. Дети читают стихотворение, выполняя движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок –

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Воспитатель предлагает детям поблагодарить Зиму за интересное путешествие на лесную поляну, вернуться в группу.

Воспитатель: «Понравилось вам, ребята, на лесной полянке? Что больше всего понравилось?»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Макет «Времена года»Дидактическое пособие «Макет «Времена года» Макет «Времена года» может быть использован в образовательных областях: «социализация», «безопасность», «познание», «коммуникация», «художественное.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Встреча с зимой»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 17:37
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в подготовительной группе «Встреча с зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Решетнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД