Анна Буташева
Беседа в старшей группе «День огнетушителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство со средством пожаротушения-огнетушителем.
Задачи: закрепить знания детей о пожарной безопасности;
познакомить детей с огнетушителем. историей его возникновения, как он работает;
учить детей отвечать на вопросы полным ответом;
закреплять номера экстренных служб;
воспитывать у детей чувство самосохранения, безопасного поведения в быту.
Оборудование: иллюстрации по теме беседы, огнетушитель (групповой, телефон.
Ход беседы:
Вводная часть:
Он всегда на посту,
личный номер на нём,
и не нужен он нам
рядовым тихим днём.
Но если пожар
вдруг случился ужасный-
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- День рождения огнетушителя, 7 февраля
- День рождения огнетушителя. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Старшая группа
- Темочки
он рядом, надёжный,
всегда ярко-красный (показ иллюстрации огнетушителя)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём это стихотворение?
Дети: об огнетушителе.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об одном из самых важном и главном инструменте для тушения пожара в быту. Сегодня я вас хочу познакомить с историей возникновения огнетушителя как он может нам помочь. Итак история огнетушителя в России началась в мае 1905 года. В пожарной части в Санкт Петербурге, прошли официальные испытания первого пенного огнетушителя. Его создатель учитель физики Александр Георгиевич Лоран. Во время пожара на нефтяных промыслах заметил, что пенный морской прибой справляется с горящей нефтью, в то время как вода оказывается бесполезной. И Лоран создал первый пенный огнетушитель "Эрика".
7 февраля отмечается необычный праздник- День рождения огнетушителя. Огнетушитель- это не просто красный баллон, а это друг и помощник, который может спасти нам жизнь.
Дети вы знаете,как выглядит огнетушитель?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте пойдем посмотрим (дети вместе с воспитателем идут в раздевалку и рассматривают огнетушитель). Рассматривают из каких частей он состоит. У огнетушителя есть металлический корпус, заряд порошка, чека, рычаг, шланг, ручка для переноса огнетушителя и техническая информация.
Огнетушителем играть нельзя. В помещении есть место, где хранится огнетушитель, оно отмечается специальным знаком.
Воспитатель: Теперь вы знаете как выглядит огнетушитель. Ребята скажите,а куда надо обращаться когда вдруг начался пожар?
Ответы детей в пожарную часть по номеру 03 или 112
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ребята давайте вспомним как надо вести себя, чтоб не произошло пожара, а также если пожар уже начался.
1. Не играть со спичками и зажигалками
2. При возгорании позвонить в пожарную службу
3. Покинуть квартиру и ни в коем случае не прятаться.
Воспитатель: И чтобы не случилось беды надо слушаться взрослых и не баловаться.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали сегодня. Я для вас приготовила раскраски, а также задания что может пригодится пожарному. Проходите за столы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель знакомство со средством пожаротушения огнетушителем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1960187-1739103531.jpg)