Приложение МААМ

Беседа «Что такое дружба» в первой младшей группе

Анаcтасия Кунц
Беседа «Что такое дружба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Дружба крепкая»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Публикация «Беседа „Что такое дружба“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)

Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,

Мы с ней больше не играем,

И друг с другом не болтаем,

Мы с ней больше не вдвоем.

Каждый со своей обидой

Целый день один сидит.

Каждый со своей обидой -

Без умолку говорит.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).

Воспитатель: Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем, какие мы дружные ребята.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

Воспитатель:

Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)

Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа. (Звучит тихая музыка).

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)

Раз рука и два рука.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу, вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол

Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с детьми) :

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Итог занятия.

-Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).

- А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки, улыбнуться).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Сценарий спортивного досуга «Давай дружить во 2 младшей группе

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Материал: костюмы собаки и кота, обручи, музыкальное сопровождение

Ход занятия.

Ведущий. Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе.

Ведущий. - Как вы понимаете слово «дружба»? (Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты)

Ведущий. Какое хорошее и доброе слово – дружба!

- Какой может быть дружба? (Крепкой, верной, настоящей и т. д.)

Ведущий. А кто с кем может дружить? (Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой)

Ведущий. А ещё люди могут дружить с животными. А кого из животных люди называют другом, вы сможете узнать, отгадав загадку?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Ведущий. Ой, ребятки, кто это? (собачка) Да он спит! Давайте мы его разбудим (будят щенка)

Ведущий: Как зовут тебя собачка?

Бобик. Бобик, что вы мне спать не даете: шумите, топаете, кричите.

Пойду, поищу место другое, где можно будет поспать спокойно.

А вы за мной не ходите, меня не будите, а то как укушу!

Ведущий. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.

Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра "Лохматый пес"

Дети сидят на одной стороне зала. Бобик на противоположной стороне зала. Дети гурьбой тихо подходят к нему, а ведущий в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что там будет?

Пес вскакивает, громко лает. Дети убегают, он их ловит. Повтор 2-3 раза.

Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! С вами ребята хорошо, ну мне нужно сторожить дом, пойду, проверю все ли хорошо!

Ведущий.

Отгадайте – ка, ребятки,

Про кого моя загадка?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молочко из миски пьет,

Ну конечно это – (кот.)

Ведущий. Давайте, ребятки, позовем котика к нам. Как позвать надо кота? (Кис-кис-кис) (выходит кот)

Кот. Мяу – мяу! Здравствуйте, ребятки!

Ведущий. Где ты котик был?

Кот. Пока вы играли, мышки под полом ходили и меня сердили.

Ведущий. Ты котик не сердись! Лучше ребят научи мышиной игре!

Вы сегодня не ребята – не мальчишки, не – девчата. Вы сегодня, малыши, славные мышата!

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

(Агния Барто)

Про дружбу

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Дружбу крепкую не сломишь,

Не разрушишь без труда.

С другом верным не поспоришь,

Ну а если вдруг беда,

Он всегда протянет руку,

Не оставит никогда.

***

У меня есть лучший друг

Он достойный самый,

Если что случится вдруг,

Смелый и упрямый,

Он на выручку придёт,

И протянет руку.

Вместе мы идём вперёд,

Позабыв про скуку!

Такая дружба

Я свою соседку Олю

За косичку дёрнул в школе, —

Эта Оля мне опять

Не дала ответ списать.

Ручкой больно ткнул я в спину

Одноклассницу Марину,

Нужно с ней, вообще, построже,

Чтоб не строила мне рожи.

Я стиралкой кинул в Лену,

Ей же – как горох об стену,

А весёлую Катюшку,

Обозвал я хохотушкой.

В сумку ябеды Ларисы

Я с утра подкинул крысу,

Та устроит в сумке нору, —

Вот потеха будет скоро!

На весь класс одну Иришку

Уважаю, как мальчишку,

С Ирой я давно дружу –

Ей лишь кнопку подложу…

Эдуард Успенский. Стихотворение о любимом друге

У меня что-то сердце щемит,

Словно в нем поселился термит.

Друг у меня был,

Но он обо мне забыл.

Звали его Андрей,

Но кажется, и Сергей.

И был мне Володя Кружков

Ближе всех прочих дружков.

Нет, не Кружков, а Квадратиков.

И жили мы, как пара братиков.

Сядем мы с ним на диван

И я говорю:

– Иван,

Пойдем мы с тобою в тайгу,

И я тебе помогу.

Уехал он с мамой в Италию,

И я так грущу по Виталию.

Мне все говорят:

– Бросьте,

Забудьте об этом Косте.

Не пишет тебе Клим,

И ладно, и бог с ним.

А может быть, в этом далеком краю

Глеб мой ранен в тяжелом бою?

А вдруг он сидит в Магадане

С папой на чемодане?

А там дуют сильные ветры

И не продают конверты.

Мне сейчас хорошо в Москве,

А он там вдали и в тоске.

Я сегодня весь день прогрущу

И себя никуда не пущу.

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Фотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAMФотоотчёт о НОД по познавательному развитию «Что такое нитки и пряжа?» в первой младшей группе ко Дню ниток и пряжи на МAAM Доброго времени суток, дорогие коллеги и друзья! Сегодня хочу предоставить Вашему вниманию фотоотчёт о непосредственно-образовательной деятельности.

Игровой досуг «Что такое дружба?».Игровой досуг «Что такое дружба?». Все наши педагоги и специалисты каждый год занимаются самообразованием: выбирают интересную для себя тему и работают над ней весь учебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое дружба» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 20:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Что такое дружба» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анаcтасия Кунц (УИ 2577343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД