Анаcтасия Кунц
Беседа «Что такое дружба» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дружба крепкая»
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Публикация «Беседа „Что такое дружба“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, а мы моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками? (они поссорились, отвернулись, поругались)
Воспитатель: А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:
Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе).
Воспитатель: Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей. А давайте мы с вами поиграем и куколкам покажем, какие мы дружные ребята.
Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"
Воспитатель:
Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали.
Мы на стульчики пойдем,
И немного отдохнем (дети садятся на стулья полукругом)
Воспитатель: Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра "Дружные пальчики"
Воспитатель: А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.
Практическая работа. (Звучит тихая музыка).
Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Встаем полукругом, воспитатель обращает внимание на кукол
Воспитатель: Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и научим их мириться с помощью мирилки (вместе с детьми) :
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!
Итог занятия.
-Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе).
- А как можно показать, что мы дружные ребята? (обнять, взяться за руки, улыбнуться).
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Сценарий спортивного досуга «Давай дружить!» во 2 младшей группе
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Материал: костюмы собаки и кота, обручи, музыкальное сопровождение
Ход занятия.
Ведущий. Ребята! Сегодня мы поговорим с вами о дружбе.
Ведущий. - Как вы понимаете слово «дружба»? (Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты)
Ведущий. Какое хорошее и доброе слово – дружба!
- Какой может быть дружба? (Крепкой, верной, настоящей и т. д.)
Ведущий. А кто с кем может дружить? (Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой)
Ведущий. А ещё люди могут дружить с животными. А кого из животных люди называют другом, вы сможете узнать, отгадав загадку?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Ведущий. Ой, ребятки, кто это? (собачка) Да он спит! Давайте мы его разбудим (будят щенка)
Ведущий: Как зовут тебя собачка?
Бобик. Бобик, что вы мне спать не даете: шумите, топаете, кричите.
Пойду, поищу место другое, где можно будет поспать спокойно.
А вы за мной не ходите, меня не будите, а то как укушу!
Ведущий. Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.
Бобик. Ладно уж, поиграю с вами.
Проводится игра "Лохматый пес"
Дети сидят на одной стороне зала. Бобик на противоположной стороне зала. Дети гурьбой тихо подходят к нему, а ведущий в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что там будет?
Пес вскакивает, громко лает. Дети убегают, он их ловит. Повтор 2-3 раза.
Бобик. Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! С вами ребята хорошо, ну мне нужно сторожить дом, пойду, проверю все ли хорошо!
Ведущий.
Отгадайте – ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молочко из миски пьет,
Ну конечно это – (кот.)
Ведущий. Давайте, ребятки, позовем котика к нам. Как позвать надо кота? (Кис-кис-кис) (выходит кот)
Кот. Мяу – мяу! Здравствуйте, ребятки!
Ведущий. Где ты котик был?
Кот. Пока вы играли, мышки под полом ходили и меня сердили.
Ведущий. Ты котик не сердись! Лучше ребят научи мышиной игре!
Вы сегодня не ребята – не мальчишки, не – девчата. Вы сегодня, малыши, славные мышата!
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
(Агния Барто)
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
***
У меня есть лучший друг
Он достойный самый,
Если что случится вдруг,
Смелый и упрямый,
Он на выручку придёт,
И протянет руку.
Вместе мы идём вперёд,
Позабыв про скуку!
Такая дружба
Я свою соседку Олю
За косичку дёрнул в школе, —
Эта Оля мне опять
Не дала ответ списать.
Ручкой больно ткнул я в спину
Одноклассницу Марину,
Нужно с ней, вообще, построже,
Чтоб не строила мне рожи.
Я стиралкой кинул в Лену,
Ей же – как горох об стену,
А весёлую Катюшку,
Обозвал я хохотушкой.
В сумку ябеды Ларисы
Я с утра подкинул крысу,
Та устроит в сумке нору, —
Вот потеха будет скоро!
На весь класс одну Иришку
Уважаю, как мальчишку,
С Ирой я давно дружу –
Ей лишь кнопку подложу…
Эдуард Успенский. Стихотворение о любимом друге
У меня что-то сердце щемит,
Словно в нем поселился термит.
Друг у меня был,
Но он обо мне забыл.
Звали его Андрей,
Но кажется, и Сергей.
И был мне Володя Кружков
Ближе всех прочих дружков.
Нет, не Кружков, а Квадратиков.
И жили мы, как пара братиков.
Сядем мы с ним на диван
И я говорю:
– Иван,
Пойдем мы с тобою в тайгу,
И я тебе помогу.
Уехал он с мамой в Италию,
И я так грущу по Виталию.
Мне все говорят:
– Бросьте,
Забудьте об этом Косте.
Не пишет тебе Клим,
И ладно, и бог с ним.
А может быть, в этом далеком краю
Глеб мой ранен в тяжелом бою?
А вдруг он сидит в Магадане
С папой на чемодане?
А там дуют сильные ветры
И не продают конверты.
Мне сейчас хорошо в Москве,
А он там вдали и в тоске.
Я сегодня весь день прогрущу
И себя никуда не пущу.