Татьяна Нестерова
Беседа с родителями воспитанника «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»
▼ Скачать + Заказать документы
СПРАВКА
о проведенной беседе с мамой воспитанника, проходящего курс социальной реабилитации в КУ ВО «Нижнедевицкий СРЦдН»
ФИО родителя :
Воспитатель : Нестерова Татьяна Анатольевна
Тема беседы : «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».
Цель: Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение и отношение к воспитанию своих детей. Рассмотреть в беседе с родителями положительные и отрицательные стороны в семейном воспитании детей;
Публикация «Беседа с родителями воспитанника „Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому“» размещена в разделах
обратить внимание на важность авторитета родителей в глазах ребёнка
Основное содержание беседы.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Посейте поступок – пожнёте привычку, посейте привычку – пожнёте характер, посейте характер – пожнёте судьбу.
У. Теккерей
Часто можно слышать от родителей, что ребёнок их не слушает, капризничает, иногда впадает в истерику. Почему?
Ответ на этот вопрос родителям нужно искать в самих себя, в своём поведении, взаимоотношениях между собой, в образе семейной жизни.
Обычно так бывает, когда родители не имеют авторитета в глазах своих детей.
Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью человека общества. По отношению к детям они должны быть на какой-то высоте, но высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления.
Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь.
Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений.
Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь. Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Каждый ребенок должен получить достаточно разумной родительской любви – она является своего рода прививкой от возникновения в будущем комплексов, трудностей в общении, необоснованной ревности и нездоровых отношений в его собственной семье.
Детские обиды никуда не уходят – они остаются с человеком на всю жизнь. Ведь чаще всего они получены от самых родных людей, родителей, которым ребенок доверяет безоговорочно и каждое слово которых считает истиной. Конечно, взрослеющий человек многое переосмысливает, некоторые мотивы родительских поступков становятся ему понятны, и ко многому он начинает относиться иначе. Однако психологическая травма, полученная в детстве, - та же болезнь, которую, как известно, предупредить легче, чем лечить. А душу излечить еще сложнее, чем тело.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Результат беседы : Мать пришла к выводу, что нужно больше внимания уделять своему ребенку и быть для него во всём примером.
Дата проведения
Воспитатель Нестерова Т. А.
]