Анна Михайловна Дроздова
Беседа с родителями на тему контентных рисков
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию представлений у родителей о контентных рисках в интернете для обеспечения психического и физического здоровья детей.
Задачи:
-Дать определения интернета и контента. Что такое контентный риск.
-Познакомить родителей с основными контентными рисками.
-Способы обезопасить себя и своего ребёнка от негативного влияния контентных рисков.
-Провести анкетирование родителей.
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня я хочу поговорить с вами об интернете и контентных рисках, и, конечно же, о том, как защитить себя и своего ребёнка при использовании сети.
Для начала определим понятия:
Публикация «Беседа с родителями на тему контентных рисков» размещена в разделах
Интернет – это огромная цифровая паутина, состоящая из огромного количества виртуальных адресов, которые не повторяются, созданная для передачи информацией, её обработки и хранения.
Контент – это содержимое сайта, его информационное наполнение.
Контентные риски – это материалы (видео, аудио, фото, текст и т. д., содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т. д. И столкнуться с ними можно практически везде.
Информация такого рода может повысить у ребенка тревожность, расстроить его, вызвать страх, ужас, панику. Для детей и подростков в силу их неопытности угрозу представляет информация, содержащая ложные советы (например, об употреблении тех или иных лекарственных средств, приемов похудения и др., пропаганду опасных для жизни и здоровья увлечений и игр, а также неэтичный контент (например, поданная под особым ракурсом информация о некоторых событиях и явлениях, нецензурная лексика и др.).
Потенциальный вред от столкновения с негативным контентом и реакция ребенка на подобные материалы напрямую зависит от его возраста, индивидуальных особенностей, предыдущего опыта, психологического состояния и многих других факторов.
На данный момент проведено не мало мероприятий, которые помогают избежать столкновения с неподобающим контентом.
Государственное регулирование
Федеральный закон No139-ФЗ от 28 июля 2012 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» установил процедуру блокировки контента, запрещенного к распространению в Сети на территории РФ.
К такому контенту относятся:
-детская порнография;
-пропаганда наркотиков;
-пропаганда суицидальных действий.
Саморегулирование IT-индустрии
Большинство компаний, работающих в интернет – отрасли, осознают риски, связанные со столкновением детей и подростков с нежелательной информацией, и предпринимают технические и организационные меры по снижению этих рисков:
-возможности безопасного поиска предлагают поисковые системы (фильтрация результатов, содержащих изображения или ключевые слова, рассматриваемые как неподходящие для детей);
-у большинства сотовых операторов есть услуга «Детский Интернет», которая позволяет просматривать только безопасные ресурсы (подобные услуги предлагают многие провайдеры проводного доступа в Интернет);
-средства «родительского контроля» — специализированное программное обеспечение, позволяющее управлять доступом детей в Интернет (подобные средства помогают на свое усмотрение устанавливать ограничения по времени и выбирать, какую информацию в Сети может видеть ребенок);
-предоставление пользователям возможности пожаловаться на неприемлемый и противоправный контент (механизмы реализованы на видеохостинге YouTube, в российских и международных социальных сетях и на большинстве платформ, где существует возможность размещать пользовательский контент). Эти функции призывают интернет-пользователей быть ответственными участниками сообщества и не только самим не размещать неприемлемую информацию в Интернете, но и сообщать о нарушениях модераторам ресурсов, чтобы те имели возможность своевременно удалять подобный контент.
Контентные риски, связанные с использованием Интернета, — отражение рисков реального мира. Поэтому их невозможно побороть только техническими мерами — ни одна из них по отдельности не является эффективной на 100 %.
Учитывая трудности, связанные с запрещением всех форм потенциально опасного контента, для обеспечения безопасности детей в Интернете важно формирование и развитие у них информационной компетентности. В том числе способности и готовности оценивать основные риски, связанные с распространением в Сети противозаконной и негативной информации, угрожающей здоровью и развитию детей и подростков.