Лариса Мищенко
Беседа с детьми во второй младшей группе «Международный день пожилых людей»
Беседа с детьми во второй младшей группе «Международный день пожилых людей»
Беседа с детьми во второй младшей группе
на тему: «Международный день пожилых людей»
Цели:
Образовательные:
Публикация «Беседа с детьми во второй младшей группе „Международный день пожилых людей“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Расширить знания детей о таких понятиях, "пожилой человек, "старость"; "пенсия"
- Познакомить детей с традицией празднования Дня пожилого человека.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к близким людям, осознанные доброжелательные отношения; мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли;
- Способствовать развитию связной речи детей.
Воспитательные:
-Воспитывать нравственные основы, культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать пожилых людей, заботиться о них;
- Воспитывать любовь к пожилым родственникам, оказывать помощь в повседневных делах, уметь порадовать стариков;
- Учить понимать, что старый человек требует заботливого к себе отношения.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать их.
Игра - загадка «Доскажи словечко».
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
Нестареющий наш. (Дед).
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадки. Мама, папа, дедушка и бабушка наша семья.
1 октября - особенный для нас день. В этот день надо найти возможность сказать слова благодарности представителям старшего поколения. Именно они подарили нам жизнь, научили работать, уважать чужое мнение и смело отстаивать собственное. Они трудились всю свою жизнь, и по сей день являются "вечными двигателями" внутри каждой семьи. Жизненный опыт бесценен для нас, познающих жизнь. Мы должны беречь и уважать наших стариков. У вас я знаю, тоже есть бабушки с дедушками, и вы их очень любите. Давайте поиграем, каждый из вас скажет ласковое слово своей бабушке или дедушке.
Проводится игра «Скажи ласковое слово».
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, он должен сказать ласковое слово для бабушки или дедушки.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы любите своих бабушек и дедушек, много знаете ласковых слов. Послушайте их:
Дедулю очень уважаю
– Я досочки с ним строгаю.
Мы с стомеской, молотком
Мастерим с ним скворечник – дом
Для синичек и скворцов,
Летучих маленьких жильцов.
Мы починили скамейку,
Починили душ и лейку,
Жалюзи к окнам смастерили,
Полку новую прибили.
На дворе от воров
Закрепили мы засов,
Грядки бабушке вскопали.
Мы нисколько не устали.
Дед сказал мне: «Ну, дела! Внучка в деда пошла!»
***
Мой дедушка — волшебник!
Вы поглядите сами,
— Читает он газету
С закрытыми глазами!
Потом рычит, как тигр,
Когда ложится спать.
Товарища для игр
Такого поискать!
***
Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Бабушка хорошая —
Рано приезжает.
Сварит суп с горошком,
Книжку почитает.
Выглажено платьице,
За квартиру платится,
За химчистку и за газ,
Если бабушка у нас.
И не скучно никому,
Если бабушка в дому.
Виктория Ивченко
***
Косынка в горошек
и волосы снега белей,
И ласковый голос
у бабушки старой моей.
То слышен он в доме,
то возле сестрёнки в саду.
Я бабушку нашу
по голосу сразу найду.
Хлопочет бабуля,
никак не присядет с утра.
Вчера постирала.
Сегодня ей гладить пора.
***
- Ребята, скажите о ком эти стихотворения? (Эти стихотворения о родственниках, о бабушке и о дедушке).
- Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Проговаривая слова поочередно, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.
Этот пальчик ДЕДУШКА. (Загибает, /разгибает/ большой пальчик).
Этот пальчик БАБУШКА. (Загибает, /разгибает/ указательный пальчик).
Этот пальчик ПАПОЧКА. (Загибает, /разгибает/ средний пальчик.)
Этот пальчик МАМОЧКА. (Загибает, /разгибает/ безымянный пальчик.)
Этот пальчик Я. (загибает, /разгибает/ мизинчик пальчик.)
Вот и вся моя семья! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики).
Воспитатель: А теперь послушаем весёлую песню.
Дети слушают песню «Бабушка рядышком с дедушкой».