Приложение МААМ

Беседа с детьми средней группы «День Победы»

Оксана Артамонова
Беседа с детьми средней группы «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми средней группы

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героическими фактами русской истории. Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать одинаковые полоски из бумаги.

Воспитательные: Продолжать формировать бережное отношение к традициям своего народа.

Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.

Публикация «Беседа с детьми средней группы „День Победы“» размещена в разделах

Оборудование: Георгиевская ленточка, фотография Орден Славы, бескозырки, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, белая бумага, ножницы, клей для аппликации, салфетки, кисточки, гуашь оранжевого и черного цветов.

Предварительная работа:

Беседа о ВОВ, рассказы и чтение художественных произведений для детей о советских воинах, о военных событиях; рассматривание иллюстраций и фотографий о прошедшей войне; знакомство (фото) с медалями и орденами ВОВ.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Что это за праздник?

Дети: День победы, 9 мая

Воспитатель: Все вы знаете, что 9 мая – это День Победы. В этом году мы будем отмечать славную дату - 76-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Великий праздник не только мира, который подарили всем живущим и будущим поколениям наши дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки, но и праздник памяти.

Воспитатель: В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду или руку Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!». Эти ленточки не похожи на украшение. Эта лента - символ.

Воспитатель: Ребята, а какие символы Дня Победы вы знаете?

Дети: Салют, парад.

Воспитатель: Георгиевская лента получила свое название в честь Георгия Победоносца. Эта лента однозначно вручалась достойному за военные подвиги, в которых человек проявил героизм, мужество, храбрость. Обладать такой лентой в те далекие времена означало пользоваться уважением окружающих. Представляет собой тканевую двухцветную ленту. В качестве используемых цветов берется только черный цвет и оранжевый. Традиционное толкование цветов Георгиевской ленты утверждает, что чёрный цвет означает дым, оранжевый — пламя.

Воспитатель: В 1942-ом году, в разгар Великой Отечественной войны, как символ георгиевская лента присутствовала на бескозырках (слайд 4, на знаменах, на колодках Ордена Славы. Вот так был оформлен Орден Славы (слайд 5).

Воспитатель: С недавних времен проводится акция “Георгиевская ленточка”. Мы на занятии попробуем сделать георгиевскую ленточку своими руками и подарить своим родным. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, а каким цветом наша лента? (ответы детей)

Воспитатель: А кто-нибудь запомнил, что означают эти цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

Воспитатель: А мы можем создать ее сами, как вы думаете как? (ответы детей)

Физкультминутка:

Воспитатель: Все военные умеют ходить строевым шагом, т. е. маршировать. Давайте и мы с вами попробуем маршировать как они.

Раз, два, дружно в ногу

Три, четыре тверже шаг

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг

Мы пока, что дошколята,

А шагаем как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

После физкультминутки дети садятся за столы.

Порядок выполнения работы:

Нарезать из белой бумаги полоски одинаковой длины и ширины. Сделать это можно, сложив белый лист бумаги гармошкой. Раскрасить 2 полоски оранжевой гуашью и 3 полоски черной. Пока ребята красят одни полоски, другие успевают подсохнуть. Затем приклеить эти полоски на лист, чередуя цвета. (начинать с черного цвета)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в Великой Отечественной Войне. Что означает оранжевый цвет ленточки? (ответы детей) А черный? (ответы детей) Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей). В честь кого получила свое название георгиевская лента? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня своими рука[/b]ми создали символ, частичку Победы. Поздравляем всех с наступающим Праздником Великой Победы!

Публикации по теме:

Беседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областейБеседа «День пожилых людей» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле»Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: - воспитывать интерес и любовь к кошкам - познакомить детей с повадками и особенностями этого животного - развивать любознательность.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости»Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости» Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Беседа с детьми средней группы «Солнечная система»Беседа с детьми средней группы «Солнечная система» Таинственный мир космоса с давних времён притягивал внимание людей. Когда мы смотрим в ночное небо, там видим много звёзд,они нам кажутся.

Фотоотчёт о тематическом занятии «Что такое День Победы?», проведённого с детьми средней группы совместно с библиотекойФотоотчёт о тематическом занятии «Что такое День Победы?», проведённого с детьми средней группы совместно с библиотекой Фотоотчёт тематического занятия «Что такое День Победы?», проведённого с детьми средней группы совместно с библиотекой. Уважаемые, коллеги,.

Познавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группы Цель:формирование у детей нравственно-патриотических качеств Задачи: - расширить представление детей о военной технике времён Великой Отечественной.

Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы»Рассказ-беседа с детьми разновозрастной группы «День Победы» Цели: уточнять знания детей о Дне Победы: объяснить, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день; воспитывать любовь и уважение.

Рассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВРассказ-беседа по патриотическому воспитанию с детьми средней группы о ВОВ В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой отечественной войне, в планах по ФГОС детям дошкольного возраста необходимо давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «День Победы»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Артамонова (УИ 503216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД