Лучший педагог года

Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»

Татьяна Богомолова
Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы

Группа:

Средняя

Тема:

«Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»

Программное содержание:

• Учить чувствовать и понимать характер героев произведения. Закреплять знания детей художественных произведений знакомых писателей. Уметь анализировать поступки героев, формировать умения у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;

• Развивать память, диалогическую речь;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Беседа с детьми по рассказу М, М Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах

Предварительная работа: продолжать знакомить детей с писателями: М. М. Пришвиным, А. Барто, К. Н. Чуковский, Н. Н. Носовым, А. С. Пушкиным.

Повторение произведений: М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Ж. Журка «Золотой луг».

Заучивание пословиц:

1. Доброе дело и воде не тонет;

2. Мир не без добрых людей;

3. Ласковое слово – что весенний день;

4. Добро и во сне хорошо;

5. Не жалей то кто скачет, а жалей того кто плачет;

6. Доброе слово лечит, а худое калечит.

Опорные слова: дикая утка разливалась, версты, кузница, в обход деревни, прочное место, запыленные, зашвыряли шапками, холмик, отлетела от волнения.

Материал: аудиокассета, портреты писателей: М. М. Пришвина, А. Барто, А. С. Пушкина, красная лента, книги писателей, полочка для книг.

Ход занятия:

1)

Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг

Воспитатель: Ребята, что в первую очередь люди, говорят друг другу при встречи?

Воспитатель: Да, люди при встречи здороваются и желают друг другу добра и здоровья. А здороваться будем так. Если я хлопну:

1 раз – здороваемся за руки;

2 раза – здороваемся плечами;

3 раза – здороваемся спинками.

Воспитатель: Какое у вас стало настроение? К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

2)

Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение в библиотеку на открытие выставки. Хотите пойти? Я сейчас узнаю все ли готово. А вы с Юлией Александровной и гостями подходите.

3)

Встречаю гостей.

Воспитатель: Вы пришли в библиотеку, на открытие выставки. Право открывать выставку предоставляется мне – Татьяне Анатольевне. А помогут мне в этом Ариша и Алена.

Перерезают ленточку. Похлопали. Входят в зал.

Воспитатель: Кого вы видите на полках? Кому посвящена выставка?

Все портреты открылись, а один нет.

Портрет открывает ребенок.

Воспитатель: Кого видите на портрете? (М. М. Пришвина)

Воспитатель: О ком пишет Пришвин? А сейчас пройдем в читальный зал и подробно остановимся на рассказе «Ребята и утята».

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: ребята, а кого называют писателем? О ком пишет Пришвин в своих рассказах? (природе, животных, птицах)

4)

Вопросы:

- О ком говорится в рассказе? (утке чирок-свистунок)

- Почему утка чирок-свистунок решила вывести своих птенцов ни около озера, а в болотистом лесу?

- Где находится озеро?

- Что случилось с утятами во время путешествия?

- Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)

- Кто помог утке в данной ситуации?

- Что им сказал автор?

- Какое поведение было у мальчиков?

- Какими были мальчики по отношении к утке с утятами? (злые, в начале рассказа бессердечные, не воспитанные)

- А какое поведение было у мальчиков в конце рассказа?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

5)

Физкультминутка

- Изобразите шагающих утят на пруд.

- Утенок поцарапал лапку.

- Утята увидели огромного пса. Как испугались?

- Покажите как вам жалко утенка.

6)

Воспитатель: покажите настроение мамы утки и утят, когда она переводила их через дорогу. Когда мальчики утят отпустили.

7)

Пословицы о добре и зле.

8)

Психогимнастика «Спаси птенца»

9)

Итог.

Воспитатель: чему учит наш рассказ?

Публикации по теме:

«Как утята подружились с цыплятами». НОД по развитию речи с использованием картин с последовательно развивающимся действием. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ КАРТИН «КАК УТЯТА ПОДРУЖИЛИСЬ С ЦЫПЛЯТАМИ»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Учить детей составлять связный рассказ.

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Автор публикации:
Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Богомолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД