Татьяна Богомолова
Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа:
Средняя
Тема:
«Беседа с детьми по рассказу М. М Пришвина «Ребята и утята»
Программное содержание:
• Учить чувствовать и понимать характер героев произведения. Закреплять знания детей художественных произведений знакомых писателей. Уметь анализировать поступки героев, формировать умения у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях;
• Развивать память, диалогическую речь;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Беседа с детьми по рассказу М, М Пришвина „Ребята и утята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пришвин М. М.
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Предварительная работа: продолжать знакомить детей с писателями: М. М. Пришвиным, А. Барто, К. Н. Чуковский, Н. Н. Носовым, А. С. Пушкиным.
Повторение произведений: М. М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Ж. Журка «Золотой луг».
Заучивание пословиц:
1. Доброе дело и воде не тонет;
2. Мир не без добрых людей;
3. Ласковое слово – что весенний день;
4. Добро и во сне хорошо;
5. Не жалей то кто скачет, а жалей того кто плачет;
6. Доброе слово лечит, а худое калечит.
Опорные слова: дикая утка разливалась, версты, кузница, в обход деревни, прочное место, запыленные, зашвыряли шапками, холмик, отлетела от волнения.
Материал: аудиокассета, портреты писателей: М. М. Пришвина, А. Барто, А. С. Пушкина, красная лента, книги писателей, полочка для книг.
Ход занятия:
1)
Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг
Воспитатель: Ребята, что в первую очередь люди, говорят друг другу при встречи?
Воспитатель: Да, люди при встречи здороваются и желают друг другу добра и здоровья. А здороваться будем так. Если я хлопну:
1 раз – здороваемся за руки;
2 раза – здороваемся плечами;
3 раза – здороваемся спинками.
Воспитатель: Какое у вас стало настроение? К нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
2)
Воспитатель: Ребята, нам пришло приглашение в библиотеку на открытие выставки. Хотите пойти? Я сейчас узнаю все ли готово. А вы с Юлией Александровной и гостями подходите.
3)
Встречаю гостей.
Воспитатель: Вы пришли в библиотеку, на открытие выставки. Право открывать выставку предоставляется мне – Татьяне Анатольевне. А помогут мне в этом Ариша и Алена.
Перерезают ленточку. Похлопали. Входят в зал.
Воспитатель: Кого вы видите на полках? Кому посвящена выставка?
Все портреты открылись, а один нет.
Портрет открывает ребенок.
Воспитатель: Кого видите на портрете? (М. М. Пришвина)
Воспитатель: О ком пишет Пришвин? А сейчас пройдем в читальный зал и подробно остановимся на рассказе «Ребята и утята».
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель: ребята, а кого называют писателем? О ком пишет Пришвин в своих рассказах? (природе, животных, птицах)
4)
Вопросы:
- О ком говорится в рассказе? (утке чирок-свистунок)
- Почему утка чирок-свистунок решила вывести своих птенцов ни около озера, а в болотистом лесу?
- Где находится озеро?
- Что случилось с утятами во время путешествия?
- Какое состояние было у мамы утки? (взволнованное, бегала с открытым ртом)
- Кто помог утке в данной ситуации?
- Что им сказал автор?
- Какое поведение было у мальчиков?
- Какими были мальчики по отношении к утке с утятами? (злые, в начале рассказа бессердечные, не воспитанные)
- А какое поведение было у мальчиков в конце рассказа?
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
5)
Физкультминутка
- Изобразите шагающих утят на пруд.
- Утенок поцарапал лапку.
- Утята увидели огромного пса. Как испугались?
- Покажите как вам жалко утенка.
6)
Воспитатель: покажите настроение мамы утки и утят, когда она переводила их через дорогу. Когда мальчики утят отпустили.
7)
Пословицы о добре и зле.
8)
Психогимнастика «Спаси птенца»
9)
Итог.
Воспитатель: чему учит наш рассказ?