Асият Хажумарова
Беседа «Жизнь птиц зимой» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Жизнь птиц зимой.
Цели: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; совершенствовать грамматический строй речи, развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов; развивать общеречевые навыки; совершенствовать навыки чтения; воспитывать доброе отношение к природе.
Материал: карточки со слогами, мяч, карточки с изображением птиц, заготовки для кормушек.
Публикация «Беседа „Жизнь птиц зимой“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: заранее подготовленный материал изготовления кормушек; мелко нарезанный несоленый говяжий жир, семена подсолнечника, отруби или овсяные хлопья; сетки (нитяные и пластмассовые); куски веревок.
Вводная беседа
Воспитатель вспоминает с детьми, какое сейчас время года.
- Что зима принесла с собой?
Предлагает подумать всем: всем ли нравится то, чем гордится Зимушка-зима. Говорит о том, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.
- Как вы думаете, какими природными явлениями выражает зима свою радость?
- Какими природными явлениями зима выражает свою злость?
Чтение отрывка из рассказа К. Д. Ушинского «Проказы старухи зимы»
Воспитатель обсуждает с детьми, как ведут себя птицы с наступлением зимы. Подводит итог: некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались - у них свои секреты, как пережить зиму.
Дидактическая игра «Поломанные слова»
Название зимующих птиц мы узнаем, после того как исправим «поломанные» слова. На ковролине из карточек со слогами составлены «поломанные» слова: ВАСО, РОСОКА, ЦАСИНИ, ТЕЛЬДЯ, ГИРЬСНЕ, НАРОВО. Дети должны правильно выложить слова.
Воспитатель говорит, что самое страшное для птиц – не холод, потому что у них к зиме вырастает подподушек под пёрышками; самое ужасное – голод. Предлагается вспомнить, чем питаются птицы, где они добывают корм зимой.
Но когда корма мало, для птиц наступают тяжёлые времена. Если им не помочь, они могут погибнуть.
Игра с мячом «Кого чем угостим?»
Воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном, свиристель- семечками.
Изготовление кормушек для птиц.
После изготовления кормушек дети с воспитателем выходят на улицу, развешивают их и насыпают корм.