Татьяна Андреевна Корепанова
«Портрет моей мамы». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
2. Продолжать учить детей называть своих ближайших родственников (имя и отчество).
3. Расширять представления детей о труде взрослых (мамы, о важности и значимости их труда.
4. Обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним - маме, бабушке.
Материал: иллюстрации о семье, фотографии из семейного альбома.
Ход беседы.
Воспитатель показывает несколько семейных фото.
Воспитатель: Как вы думаете, кто изображен на фото?
Ответы детей.
Публикация «„Портрет моей мамы“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто входит в состав семьи?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы кто для мамы, папы?
Ответы детей.
Воспитатель: А для бабушки, дедушки?
Ответы детей.
Воспитатель: А ваша бабушка для вашей мамы, папы?
Ответы детей.
Воспитатель: «Первое слово ребенок сказал: «Мама!»
Вырос, солдатом пришел на вокзал: «Мама!»
Вот он в атаке на дымную землю упал: «Мама!»
Встал и пошел, и губами горячими к жизни припал: «Мама!»
(отрывок из поэмы «Мать»).
О ком сейчас я прочитала стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Самое дорогое, что есть у нас это-мама. А вы знаете, как зовут вашу маму? Вы уже старшие, поэтому называть надо по имени и отчеству.
Ответы детей.
Чтение стихотворения «А что у вас?»
Воспитатель: О ком говорится в стихотворении? О мамах, их профессиях. А кем же работают ваши мамы? Что они делают на работе?
Ответы детей.
Воспитатель: О ком мы с вами сегодня разговаривали? И какая же ваша мама?
Ответы детей.