осипова надежда
Конспект беседы «Полезные и вредные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезные и вредные привычки»
Ход беседы.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой
- Присаживайтесь, выпрямите спинки и повторяйте за мной.
Мы – умные!
Мы – Дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
- На доске рассыпались буквы. Соберите их, чтобы получилось слово, и вы узнаете тему нашего занятия.
- Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ (давайте вместе повторим тему занятия) Слайд 1
- Кто знает, что такое привычка?
(ответы детей)
Публикация «Конспект беседы „Полезные и вредные привычки“» размещена в разделах
-А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре
Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова
ПРИВЫКНУТЬ
Усвоить, приобрести постоянную привычку (делать что-нибудь или поступать каким-нибудь образом). Привыкнуть курить. Привык рано вставать.
У меня есть привычка - самая простая умываться по утрам и чистить зубы.
- Давайте определим цель занятия.
Как вы думайте ребята, о чём мы с вами сегодня будем говорить?
(Мы будем учиться отличать вредные и полезные привычки.)
-Как правило, у человека бывает много различных привычек. Они приносят ему либо пользу, либо вред. В зависимости от этого все привычки можно разделить на две группы. Какие? (Вредные и полезные). Слайд 2
-Как вы думаете, какие привычки надо воспитывать каждому человеку у себя, а от каких избавляться?
- Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Привычки формируются в результате многократных повторений, когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает их повторять, не задумываясь.
- А могут ли привычки оказать влияние на здоровье человека? (Да, могут)
- Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными (чистить зубы, делать зарядку, питаться в одно и то же время).
-Привычки, наносящие вред здоровью называются вредными.
- Я хочу задать вам один вопрос: «Хотите ли вы быть здоровыми и счастливыми?» (да)
- Почему? (так как здоровье – главная ценность человека)
- Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине. И большую роль в этом играют вредные привычки.
- Какие вредные привычки относятся к категории опасных? (курение, алкоголизм, наркомания)
- Как же вредные привычки влияют на здоровье?
Вредными эти привычки называются потому, что от них бывает трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. От таких привычек трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу.
- Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение, грызть ногти, опаздывать и т. д.) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
Сегодня мы вместе постараемся ответить
1) Что такое привычка.
2) Узнать, на какие группы делятся привычки.
3) Определить, как влияют привычки на человек.
3. Мозговой штурм.
-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Полезные и вредные привычки»
- Если вы услышите полезную привычку, то хлопните в ладоши вот так (хлопок, а если вредную - топните вот так : раз. два.
-делать зарядку; (Хлопок)
- опаздывать; (Топ)
- поздно ложиться спать; (Топ)
- есть много сладкого (Топ,
- есть овощи и фрукты; (Хлоп)
- целый день смотреть телевизор (Топ,
- долго сидеть за компьютером; (Топ)
- гулять на свежем воздухе (Хлоп,
- заниматься спортом; (Хлоп)
- курить (Топ)
- грызть ногти, ручку; (Топ)
- говорить обидные слова; (Топ)
- разговаривать с незнакомыми людьми (Топ);
- мыть руки перед едой; (Хлоп)
- употреблять много газировки, чипсов, сухариков;(Топ)
- чистить зубы; (Хлоп)
- выполнять домашние поручения (Хлоп)
4. Подведение итогов беседы, выводы.
-На какие 2 группы можно разделить все привычки человека?
*Послушайте отрывок из стихотворения.
«Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки,
Как же маме мне помочь?
Постирать платочки?
Мыло пениться в корыте-
Я стираю, посмотрите!»
- О каких привычках мальчика идёт речь в этом отрывке? Как можно назвать такие привычки?
(ПОЛЕЗНЫЕ)
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
*Послушайте другой отрывок
«Коля маленький лентяй,
За собою убирай!
У тебя ленивы руки:
Под столом ремень и брюки.
На полу рубашка,
Николай – неряшка!»
- О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости)
Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки?
(ВРЕДНЫЕ)
5. Тест «Сможешь ли ты устоять?»
-Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском?
Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:
Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».
1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?
3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
10. Друзья зовут тебя поиграть в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
-Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.
Вы сказали «да» не больше 3 раз - вот ваш результат:
Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.
Вы сказали «да» от 4 до 8 раз - ваш результат похуже.
Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
Вы сказали «да» от 9 до 10 раз - тут уже пора задуматься.
Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
-Этот тест показывает, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
-Ребята, а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.
А что помогает избавиться от многих вредных привычек?
6. Физкультминутка
Как живёшь? (Вот так)
Как идёшь? (Вот так)
Как плывёшь? (Вот так)
Как летишь? (Вот так)
Как бежишь? (Вот так)
Как шалишь? (Вот так)
Как сидишь? (Вот так)
- Молодцы!
7. ИГРА «Отгадайте героя произведения».
В. Лившиц «Неряха»
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет-
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок.
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
Неряха.
-О каких привычках рассказывается в стихотворении?
О вредных привычках : (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей)
Почему человека так называют? Какую привычку необходимо приобрести мальчику? (Аккуратность)
С. Маршак «Про художников и художниц»
Что за художники
Или художницы
В школу приносят
Ножи или ножницы
И вырезают
На парте узор?
Этим художникам –
Стыд и позор!
Стыд и позор Пустякову Василию:
Он нацарапал на парте фамилию,
чтобы ребята во веки веков
знали: «здесь сидел Пустяков»!
-О каких привычках рассказывается в стихотворении?
(Вредная привычка : (портить школьное имущество, полезная привычка бережное отношение к труду других людей).
8. Отгадывание загадок «Полезные вещи»
- О каких полезных вещах загадки?
Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну – обезьяна.
Вот подвели к нему Федю Баратова
Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)
Целых 25 зубков,
Для Кудрей и Хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Вроде не нежна на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит,
Она станет чище. (Щётка для одежды)
Лёг в карман и караулю,
Рёву, Плаксу и Грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Костяная спинка,
Жё сткая щетинка:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
- Ребята, для чего нужны эти вещи? (Ответ детей)
(Чтобы всегда содержать в чистоте и порядке своё тело, свои вещи. Быть всегда опрятными, здоровыми и красивыми).
Не зря народная мудрость гласит: “Кто аккуратен – тот людям приятен”
9. Итог занятия.
-О чем говорили сегодня?
-Какие привычки называют полезными?
- Какие вредными?
-К чему приводят вредные привычки?
-А вы помните, какова была цель занятия?
-А, мы достигли этой цели, мы научились различать полезные и вредные привычки?
-Сегодня на занятии мы поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам - ученикам привычки нужны? Каким они сделают ученика?
- Ребята, что важно помнить вам, чтобы не подружиться с вредными привычками?
10. РЕФЛЕКСИЯ
-Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.
-Я предлагаю каждому взять листочек, написать свою вредную привычку, от которой вы хотите избавиться прямо сейчас.
-Опустите её в коробочку. Мы закроем её крепко-накрепко, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли бы из вашей жизни.