Светлана Ламонова
Беседа по формированию ЗОЖ перед обедом в подготовительной к школе группе ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приглашает детей встать в круг и проводит беседу «Зачем нужен обед»
Воспитатель: Ребята, вы выросли такие большие, умные, красивые, пойдёте скоро в школу. Как вам это удалось? Что бы вы посоветовали делать малышам, чтобы они тоже выросли такие?
Дети: Хорошо кушать, правильно питаться.
Воспитатель: А как надо правильно питаться?
Дети: Есть полезные продукты, а вредные не есть.
Воспитатель: Верно, а сколько раз в день надо есть, чтобы быть здоровыми?
Дети: Несколько раз в день.
Публикация «Беседа по формированию ЗОЖ перед обедом в подготовительной к школе группе ОНР» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Сколько раз мы едим в детском саду?
Дети: 4 раза в день.
Воспитатель: Как называется каждый приём пищи?
Дети: Завтрак, обед, полдник и ужин.
Педагог показывает на мольберте большой круг.
Воспитатель: Вот сколько витаминов и полезных веществ (полезных продуктов) должен получить наш организм, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, ребята, как поделить все эти витамины и полезные вещества на завтрак, обед, полдник и ужин?
Воспитатель прикрепляет на большой круг половинку другого цвета с надписью «Обед», маленькие сегменты круга с надписями: «Завтрак», «Полдник», «Ужин».
Воспитатель: Смотрите, на обед мы съедаем половину всех полезных веществ и витаминов, а остальные получаем на завтрак, полдник и ужин. Из чего же состоит обед?
Дети: Из разных блюд: закуски, первого блюда, второго блюда и третьего.
Воспитатель: Предлагаю сегодня вам самим отгадать меню на обед. Слушайте загадку о закуске.
1 ребё нок: Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»(помидор)
2 ребё нок: Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)
Вопитатель: Итак, что у нас сегодня на закуску?
Дети: Салат из свежих помидоров и огурцов.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы узнаем, что на первое блюдо?
3 ребё нок: Наступает час обеда :
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…Суп
4 ребё нок: На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков (горох)
Дети: На первое суп гороховый.
Воспитатель: Верно, узнаем, что на второе?
5 ребё нок: Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться (каша)
6 ребё нок: Мясо мелко порублю,
Поперчу и посолю,
Из фарша сделаю кружочки
И пожарю пирожочки. (Котлеты)
Воспитатель: На второе сегодня каша пшеничная и котлета куриная.
7 ребё нок: Смесь из листьев и цветов
Заварил, и он готов (Чай)
Воспитатель: Молодцы, разгадали все блюда на обед! Но, кажется, чего- то не хватает?
Дети: Ещё на обед надо есть хлеб.
Воспитатель: Совершенно верно: «Без хлеба нет обеда!»
8 ребё нок: Покуда есть хлеб да вода- всё не беда!
9 ребё нок: Плох обед- если хлеба нет!
10 ребё нок: Без печки холодно, без хлеба голодно!
11 ребё нок: Хлеб- всему голова!
Воспитатель: Приглашаю всех за стол, но сначала вымойте руки.
Дети моют руки и садятся за накрытые столы.
Воспитатель: Приятного аппетита!