Никонова Наталья Владимировна
Беседа о трудовом воспитании
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление воспитанников о значении труда в жизни общества способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию.
Публикация «Беседа о трудовом воспитании» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи: привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.
Вступление.
- Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим о труде. Наша тема: «Трудовое воспитание».
Мы узнаем с вами, почему именно труд красит человека, в чем это заключается. И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К. Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ.
- Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде-ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
(словарная работа)
Земледелец - человек работает на земле.
Купец - человек занимающийся ведением торговли
Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
- От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
-Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа
-Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)
-Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)
-Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).
- Какой вывод мы можем, сделать, послушав этот рассказ?
-Труд красит человека, а безделье его уродует.
- Без труда человек заржавеет и заболеет
-Только в труде человек может проявить все свои самые лучшие качества
Мини-лекция «Что труд дает человеку»
- Издавна люди придавали огромное значение труду. Русская традиция – это уважительное отношение к труду. Трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве именно так, устраивали свою жизнь и князья и крестьяне. Нигде не говорится, что человек должен работать, чтобы окружить себя роскошью и излишествами. И в наше время человек в обществе ценится по труду.
Что такое труд….
Давайте обратимся к словарю:
Труд - это такая деятельность человека, которая приносит пользу людям. Эта деятельность требует затрат умственной и физической энергии.
Приведё м примеры родственных слов:
“трудный” - требующий большого труда, усилия, напряжения,
“трудолюбивый” - любящий трудиться,
“труженик” - тот, кто трудится, трудолюбивый человек
Знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?
Под лежачий камень (и вода не течет)
Маленькое дело (лучше большого безделья).
Не сиди сложа руки - (не будет и скуки)
Не спеши языком -(спеши делом)
Любишь кататься - (люби и саночки возить)
Делу время (потехе час)
Без труда (не вынешь рыбку из пруда)
Разберем пословицу
Делу время потехе час
Мы видим, что труду люди всегда уделяли большое внимание.
- Всему должно быть свое время и делу и потехе (веселье, развлечение, досуг) Нужно уметь и трудиться и отдыхать
- Человек в обществе, в коллективе ценится по труду. Не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. Каждый из вас несет ответственность за порученное дело.