Наталия Каширина
Беседа о толерантности с младшими школьниками «Всё равно — все равны» к Международному Дню инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с Международным днем инвалидов.
Задачи:
- создать комфортную, доброжелательную обстановку;
- развивать психо-физические способности детей, эмоциональную сферу;
- формировать эстетическую культуру;
- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.
Сегодня мы с вами, уважаемые ученики, поговорим о толерантном отношении между людьми. Что же обозначает слово толерантность?
Публикация «Беседа о толерантности с младшими школьниками „Всё равно — все равны“ к Международному Дню инвалидов» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День инвалидов, 3 декабря
- День толерантности, 16 ноября
- Начальная школа. 1-4 классы
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Толерантность - (от лат. слова tolerantia– терпение, это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению, готовность к взаимодействию с людьми иной культуры, национальности, религии или социальной среды, это возможность услышать другого, понять иного.
-Какие качества толерантного человека вы можете назвать?
• терпимость (умение спокойно и без вражды относиться к словам, мыслям и поступкам других людей)
• справедливость
• совесть (чувство ответственности за своё поведение; оценка своих поступков)
• сострадание
• уважение себя, мнений и поступков других людей
• сдержанность (отсутствие агрессии)
• прощение
• принятие другого (не отталкивать от себя людей, а помогать им по необходимости)
• милосердие (учитывать настроение окружающих)
• уважение прав своих и другого человека
• великодушие
• примирение со сложившимися ситуациями
• отсутствие оскорблений и не унижений по отношению к другим
• негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме
• отсутствие ненависти, зависти и призрения
Приобретая все эти качества, человек становится миролюбивым и доброжелательным (желающим добра другому) по отношению к любому человеку, который встречается ему на пути.
Мир создал людей разных внешне и внутренне, разных по состоянию души, по физическому и умственному развитию.
Так вот наша сегодняшняя беседа посвящена всем людям, которые не хуже и не лучше, чем мы с вами. Эти люди просто другие. Может быть они умеют делать не все как мы с вами, а многого просто совсем не могут сделать. Но и мы с вами не идеальны. Разница просто в том, что мы, если постараемся, приложим усилие, проявим желание сможем это сделать, а они нет. Им нужна помощь посторонних людей.
Сегодня мы отмечаем день инвалида.
Сегодня третье декабря –
День инвалидов, с грустью дата,
Но жизнь мы прожили не зря:
Ведь были сильными когда-то.
Трудились, устали не зная,
Нам всё казалось по плечу,
А сколько сил мы потеряли,
Об этом лучше умолчу.
Успехи душу окрыляли,
Невзгоды ранили сердца,
И о себе мы забывали,
Заботам не было конца.
Мы все немножко изменились,
Ведь это старость всё хлопочет,
Виски давно засеребрились,
Ну а душа стареть не хочет.
И хорошо, что все мы вместе
Собраться можем, посидеть
И снова здесь, на этом месте
Повеселиться и попеть.
Со щедрой грядки яств откушать,
Вина домашнего испить,
Романсы, музыку послушать
И об ушедших погрустить.
И дай нам бог ещё подольше,
Чтоб наши встречи состоялись,
Здоровья дай нам всем побольше,
Чтоб мы друг другу улыбались.
Е. Громова
Инвалидность - состояние, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями. И конечно в мире живут миллионы людей с ограниченными возможностями. Они проживают каждый день в борьбе за свою жизнь, превозмогают свои ограничения, преодолевая себя каждый день. Это настоящие герои, которые совершают подвиг каждый день своей жизни.
В этот день мы хотим пожелать людям с ограниченными возможностями, чтоб они не падали духом, ставили перед собой определённую цель и добивались её, пусть это даже будет самое элементарное дело, но это уже будет их достижение, их успех! Удачи, уважения и помощи со стороны окружающих людей мы желаем.
Один из таких примеров великий изобретатель Тома Эдисон. До 12 лет он не умел читать, И в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Вот некоторые из них- электрическая лампочка, телеграф, батареи, телефон, цемент и многое другое.
Всем известны произведения Людвига Бетховена. В свое время он был популярным музыкантом. Но глухота, которая у него была треть его жизни не помешала стать автором великих музыкальных произведений.
Итак, подведем итог нашей беседы.
Мы с вами обсудили:
- что такое толерантность;
- какие должны быть взаимоотношения между людьми;
- почему мы должны помогать тем людям, которые в нас нуждаются;
- не проходить мимо и при встрече не отворачиваться.
Ведь, напомню, что наша беседа называется «Всё равно – все равны».
А это значит, что мы все одинаково живем на этой планете и должны помогать друг другу. Ведь, не дай Бог, случись какой-нибудь стихии, то мы все можем оказаться в одной и той же ситуации. И кто-то может пройти мимо нас и не помочь, когда вы в этом нуждаетесь. То, что задумывайтесь немножко о своем отношении и поведение.