Марина Бунина
Конспект беседы «Дружба очень всем нужна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
показать ценность и необходимость дружбы
Задачи:
расширять представления детей о понятии «дружба»
учить видеть и оценивать поступки друзей,
развивать коммуникативные навыки,
воспитывать дружелюбие, отзывчивость, взаимопомощь
Примерный ход беседы
Воспитатель: «Дети, предлагаю вам вспомнить, какие стихи вы знаете»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Я прочитаю одно стихотворение, а вы подумайте, какое бы название лучше всего к нему подходит»
Что такое дружба?
Публикация «Конспект беседы „Дружба очень всем нужна“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Спрашиваем дружно
И друзей всех уважать,
чтобы с ними мы всегда были, не разлей вода.
Ведь, когда придет беда,
Будет друг с тобой всегда.
Он поможет, успокоит,
Даст совет, секрет откроет
Ведь друзья — одна семья
Разлучить друзей нельзя
(Высказывания детей)
Воспитатель: «Да, я бы тоже, как и вы, назвала бы это стихотворение «Дружба»
Воспитатель: «Что такое дружба?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Дружба – это взаимопомощь, весёлое, интересное общение друг с другом, желание помочь в трудную минуту
Воспитатель: «А, кого можно назвать настоящим другом?»
(Высказывания детей)
Воспитатель: «Да, настоящий друг – это тот, кто тебя понимает,
с кем интересно общаться,
тот, кто никогда не предаст тебя,
кто поможет и поддержит в разных ситуациях
Воспитатель: «Кто, может назвать своих друзей и сказать почему, вы дружите
(Ответы детей)
Воспитатель: «Я очень рада, что у всех вас столько много замечательных друзей
Воспитатель: А, кто с кем может дружить?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы постарайтесь запомнить, кто и что с кем и чем дружат
Дружат пчёлка и цветок,
Дружат лист и мотылёк,
Дружат реки и леса,
Дружат в хоре голоса.
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
Дружат солнце и весна,
Дружат звёзды и луна.
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли!
( После прочтения стихотворения дети называют: кто и что с кем и чем дружат)
Воспитатель: «А наши пальчики тоже дружат»
«Пальчиковая гимнастика»
«Дружба»
Текст и движение пальцев рук
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Правая и левая руки пожимают друг друга от кисти до кончиков пальцев.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Пальцы скрещены в «замок»,
вывернуть вперед, локти выпрямить, вращение кистями.
Раз, два, три, четыре, пять, любим мы играть
Поочерёдное соединение пальцев от большого до мизинца, ладони напряжены, затем встряхнуть
Пять, четыре, три, два, один - мы опять сидим
Руки в стороны, встряхнуть, опустить.
Воспитатель: «Да, дружба это очень хорошо, без дружбы и друзей очень тяжело.
Все люди Земли ценят дружбу, о ней сложено много пословиц и поговорок,
Предлагаю поиграть в игру
«Доскажи русскую пословицу о дружбе»
Друзья познаются в беде
«Нет друга ищи, а нашёл - береги
Человек без друзей, что дерево без корней,
Старый друг, лучше новых двух,
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает
Воспитатель: «Дети, какие правила дружбы, вы могли бы предложить?
(Высказывания детей, воспитатель помогает детям сформулировать правила дружбы)
«Правила дружбы»
Доверять другу
Делиться новостями, успехами и неудачами
Уметь хранить чужие секреты
Радоваться вместе с другом его успехам
Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи
Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций
Защищать друга
Не критиковать друга в присутствии других людей
Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя
Всегда выполнять свои обещания
Воспитатель: «Случается такое, что друзья ссорятся, если у вас такое происходит, что вы делаете?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Я предлагаю вам выучить ещё одну мирилку
Давай скорей мизинчик свой,
Зацепи его за мой,
1,2,3,4,5 – мы с тобой друзья опять»
(Дети повторяют, держась, мизинчиками друг друга)
Воспитатель: «Помните в сказке «Цветик-семицветик» девочка Женя последний лепесток использовала для мальчика Вити, который был хромой, для того, чтобы он стад здоровым
Вот сейчас, я предлагаю вам на лепестке цветика-семицветика нарисовать, чтобы вы хотели подарить своему другу и вручить этот лепесток своему другу,
(звучит песня «Дружба крепкая», дети рисуют)
Воспитатель: Дружите, берегите своих друзей, и вам будет радостнее жить на свете!
Делайте добро, и оно обязательно вернется к вам
Мне было очень интересно с вами общаться. Спасибо.