Лучший педагог года

Конспект беседы «Чудесный мешочек»

Новикова Татьяна
Конспект беседы «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы

Пр/содержание уточнить представления о пчелах, их отличия от других насекомых. Формировать представления о том что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар,из которого получают мед) ,развивать воображение,умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: картинки с изображением насекомых (мух. кузнечики. пчелы. стрекозы) ,мешочек, банка с медом,цветок,нарисованные на карточке улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись. кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные ячейки сот.

Публикация «Конспект беседы „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Предварительная работа-изготовление бумажных насекомых, наблюдение за живыми насекомыми. рассматривание иллюстраций.

Ход

На столе стоит мешочек

Воспитатель: .Кто то принес нам подарок (берет мешочек в руки).Здесь что то твердое, тяжелое, развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое.

Воспитатель: Понюхайте и попробуйте догадаться, что это (дети нюхают мед и высказываются)

Чем пахнет мед?

Дети: конфетами, травой, лесом

Воспитатель: Чудесный подарок! Хотите попробовать?

Дети пробуют мед.

Воспитатель: Какой вкус у меда?

Ответы детей

Воспитатель: Откуда берется мед

Дети: его делают пчелы.

Воспитатель: правильно

Показывает картинки с изображением насекомых.

Воспитатель: Как вы думаете, кто из насекомых –пчела?

Высказывания детей

Чтение стихотворения

Собрать нектар летит пчела

Тончайшим хоботком

Ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком

Душистый и целебный сок

В дом улей унесет

И детям, как наступит срок

Подарит вкусный мед.

Воспитатель: давайте поиграем. Представьте,что вы пчелы. вечером вы собрались на поляне и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).А утром. (слова сопровождаются движениями,которые выполняют вместе)

Утром пчелки проснулись (встают и протирают глаза)

Улыбнулись. Потянулись (улыбаются и потягиваются)

Раз водой они умылись (умываются)

Два изящно покружились (кружатся)

Три нагнулись и присели (наклоняются и приседают)

На четыре полетели (летают и жужжат)

Воспитатель: давайте присядем и отдохнем. а я расскажу как делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (цветок) и несет его в свой улей или дупло дерева Там закладывает его в соты. которые заранее делают из воска (показ сот)

Воспитатель :Как думаете, какие пчелы живут в дупле?

Дети: дикие

Воспитатель: А в улье?

Дети: домашние

Воспитатель: Давайте поиграем (в комнате с противоположных сторон устанавливают соты и дупло, на полу раскладываются бумажные цветы. Вы пчелы. Девочки-домашние пчелы, мальчики-дикие. Как только заиграет музыка, пчелы летают и собирают нектар,как только музыка закончится. пчелы летят в свои домики.

Игра повторяется 2-3 раза

Молодцы! Много меда собрали!

Мед очень полезен и вкусен, пчелы им питаются. А чем он полезен людям?

Дети предполагают.

Воспитатель :Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Мед помогает при простуде, им лечат раны. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты,вот как много пользы приносят пчелы, ловить и уничтожать их нельзя.

Игрушки узнав о чудесном подарке. тоже захотели отведать меда

Воспитатель: давайте наполним «медом» «соты» и угостим их.

Детям предлагается пройти к столам и раскрасить ячейки желтой гуашью.

Публикации по теме:

Чудесный мешочекЧудесный мешочек Чудесный мешочек. Для того чтобы сделать такой чудесный мешочек вместе с детьми вам понадобиться: ткань любого цвета и любого размера.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа)Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Голуб Генриетта. Дидактическая задача: учить детей узнавать предметы.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группеДидактическая игра «Чудесный мешочек» в первой младшей группе Цель игры: 1. Определить уровень развития мыслительной деятельности и уровень моторной сферы ребёнка; 2. Совершенствовать восприятие и тактильные.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 летДидактическая игра «Чудесный мешочек: времена года» для воспитанников 2–3 лет Воспитанники 2-3 лет любят играть в игру "Чудесный мешочек": угадывать на ощупь, какой предмет спрятан в мешочке: твердый или мягкий,.

Игра «Слон (Чудесный мешочек)»Игра «Слон (Чудесный мешочек)» Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным, разнообразным, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность.

Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек»Фотоотчет об изготовлении дидактического пособия из ткани своими руками «Чудесный мешочек» Добрый день, уважаемые коллеги! Все люди на свете, и взрослые, и дети, очень любят сюрпризы. Особенно нравятся сюрпризы маленьким детям,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Задачи: 1) закреплять умение различать и называть.

Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек»Моё уютное творчество. Дидактическое пособие «Чудесный мешочек» Развитие мелкой моторики рук у детей – это процесс, оказывающий влияние не только на речь, но и на развитие внимания, памяти, мышления.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Кукла Катя и её чудесный мешочек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 13:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Чудесный мешочек»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД