Новикова Татьяна
Конспект беседы «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр/содержание уточнить представления о пчелах, их отличия от других насекомых. Формировать представления о том что пчелы полезные насекомые (собирают цветочный сок-нектар,из которого получают мед) ,развивать воображение,умение высказывать свои мысли. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Материал: картинки с изображением насекомых (мух. кузнечики. пчелы. стрекозы) ,мешочек, банка с медом,цветок,нарисованные на карточке улей и дупло, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись. кисточки, гуашь желтого цвета, нарисованные ячейки сот.
Публикация «Конспект беседы „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Предварительная работа-изготовление бумажных насекомых, наблюдение за живыми насекомыми. рассматривание иллюстраций.
Ход
На столе стоит мешочек
Воспитатель: .Кто то принес нам подарок (берет мешочек в руки).Здесь что то твердое, тяжелое, развязывает мешочек и достает банку с медом. Открывает банку и нюхает содержимое.
Воспитатель: Понюхайте и попробуйте догадаться, что это (дети нюхают мед и высказываются)
Чем пахнет мед?
Дети: конфетами, травой, лесом
Воспитатель: Чудесный подарок! Хотите попробовать?
Дети пробуют мед.
Воспитатель: Какой вкус у меда?
Ответы детей
Воспитатель: Откуда берется мед
Дети: его делают пчелы.
Воспитатель: правильно
Показывает картинки с изображением насекомых.
Воспитатель: Как вы думаете, кто из насекомых –пчела?
Высказывания детей
Чтение стихотворения
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком
Душистый и целебный сок
В дом улей унесет
И детям, как наступит срок
Подарит вкусный мед.
Воспитатель: давайте поиграем. Представьте,что вы пчелы. вечером вы собрались на поляне и уснули (дети садятся на корточки и закрывают глаза).А утром. (слова сопровождаются движениями,которые выполняют вместе)
Утром пчелки проснулись (встают и протирают глаза)
Улыбнулись. Потянулись (улыбаются и потягиваются)
Раз водой они умылись (умываются)
Два изящно покружились (кружатся)
Три нагнулись и присели (наклоняются и приседают)
На четыре полетели (летают и жужжат)
Воспитатель: давайте присядем и отдохнем. а я расскажу как делают мед. Они хоботком высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (цветок) и несет его в свой улей или дупло дерева Там закладывает его в соты. которые заранее делают из воска (показ сот)
Воспитатель :Как думаете, какие пчелы живут в дупле?
Дети: дикие
Воспитатель: А в улье?
Дети: домашние
Воспитатель: Давайте поиграем (в комнате с противоположных сторон устанавливают соты и дупло, на полу раскладываются бумажные цветы. Вы пчелы. Девочки-домашние пчелы, мальчики-дикие. Как только заиграет музыка, пчелы летают и собирают нектар,как только музыка закончится. пчелы летят в свои домики.
Игра повторяется 2-3 раза
Молодцы! Много меда собрали!
Мед очень полезен и вкусен, пчелы им питаются. А чем он полезен людям?
Дети предполагают.
Воспитатель :Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Мед помогает при простуде, им лечат раны. Сейчас мед добавляют в торты и конфеты,вот как много пользы приносят пчелы, ловить и уничтожать их нельзя.
Игрушки узнав о чудесном подарке. тоже захотели отведать меда
Воспитатель: давайте наполним «медом» «соты» и угостим их.
Детям предлагается пройти к столам и раскрасить ячейки желтой гуашью.