наталья одинцова
Беседа №5 «Как исправить плохоежку»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа №5.
Наша сегодняшняя беседа о том, «как исправить плохоежку».
Цель: Дать информацию психологов о вреде насильного кормления.
2 мамы на прогулке разговаривают: «Мой ребенок сегодня ничего не поел, утром и в обед отворачивается от тарелки.»
!! ! - Недопустимо разрешать ребенку «кусочничать» между приемами пищи, особенно сладким и мучным.
Следите за тем, чтобы ребенок достаточно гулял, много двигался, ел примерно в одно и тоже время.
Публикация «Беседа №5 „Как исправить плохоежку“» размещена в разделах
Для повышения аппетита перед едой лучше давать фруктовые соки, сырые и тертые овощи, салаты, соленый огурец, капусту. Полезны кисломолочные продукты: кефир, творог (показать блюда). Если ваш малыш плохо ест густую пищу, предложите ему запить небольшим количеством жидкости.
Важно, чтобы он садился за стол неутомленным и невозбужденным.
«Андрюша, успокойся и пойди вымой руки, а сейчас помоги мне собрать на стол». повышает аппетит ребенка то, что он участвует в приготовлении пищи: переворачивает котлеты, режет овощи для салата, винегрета, разливает компот, раскладывает хлеб, ложки.
«Андрюша, в моей столовой все готово», - говорит мама, - «через 5 минут я жду тебя за стол».
!! ! - Нельзя внезапно отрывать его от увлекательной игры и сразу заставлять есть.
Предупредите его минут за 5-10 о том, что еда на столе, лучше в игровой форме. Это создает у ребенка положительный настрой. Чтобы создать у ребенка привычку съедать все, что в тарелке, нужно класть немного, т. к. большие порции могут отпугнуть ребенка от еды. Иногда «плохоежки» лучше едят в обществе детей, которые отличаются хорошим аппетитом.
Одна мама советует: «Если ваш ребенок не любит кашу, можно его перехитрить. Нарисуйте в тарелке с кашей вареньем смешную рожицу или цветок или то, что вам подскажет фантазия».
А сейчас советы психолога о том, как не надо кормить ребенка или
"7 великих «не»."
(Владимир Леви).
Надеемся, что эти советы станут для вас руководством к действию
Совет 1. «Не ублажать».
Никаких поощрений, пирожных, конфет за хорошее поведение, за съеденный против воли завтрак. Еда – средство жить, потребность здорового организма.
Совет 2. «Не торопить»! «Ешь быстрее! Ну что ты возишься! А ну, кто быстрее съест?» Еда – не тушение пожара, темп еды – дело личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить, то пусть лучше ребенок не доест, чем в суматохе проглотит еще 1 недожеванный кусок. (дети едят, воспитатель их торопит –это зачеркнуть).одевается. а другой рукой ест.
Совет 3. «Не отвлекать»! Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана, но как только ребенок начал отвлекаться от еды сам – не протестуйте, значит – наелся.
Совет 4. «не потакать, но понять». Дети бывают разные, у них разные пищевые прихоти, которые безобидны и могут быть удовлетворены. Но иногда это связано с нарушением обмена веществ (едят мел – организм просит кальция). Посоветуйтесь с врачом. Не должно быть пищевых принуждений, а должны быть пищевые запреты, особенно при аллергии, ограничения сладкого.
Совет №5. "Не тревожиться и не тревожить". Не приставайте и не расспрашивайте "Ты поел?", "Наверное, опять ничего не ел?". Пусть еда будет на виду у ребенка, сообщите ему, что завтрак готов, еда перед тобой, ешь, если хочешь. и конечно же подавайте здоровый пример.
Совет 6. «Не принуждать». Пищевое насилие—одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред физический и психический.
Пища, съеденная насильно, отравляет детский организм.
Если ребенок не хочет есть—значит в данный момент есть не нужно. Если не хочет чего-то определенного, значит не нужно именно этого. Никакого принуждения в еде, никакого насилия, ребенок—не сельскохозяйственное животное.
Но пища, равнозначная лекарству: морковь, лук, яблоко, лимон, молоко—может предлагаться более настойчиво. Если нет аппетита при болезни, значти организм нуждается в самоочищении, Голос инстинкта вернее всего, а мы его разучились слушать.
Совет7. «Не навязывать». Насилие в мягкой форме : уговоры, убеждения, настойчивые предложения…
Прекратить! И никогда больше!
«Насильное кормление», как утверждает врач психотерапевт А. И. Захаров,- «способствует возникновению онанизма, особенно у детей, страдающих невропатией, у которых снижен вес и малоактивны ферменты. В норме ребенок получает удовольствие от пищи, ее вкуса во рту, а при насильном кормлении пища кажется ребенку не только безвкусной, но и вызывающей тошноту и рвоту. Слизистая оболочка рта тесно связана с генитальной областью и, если ребенок не получает радости от еды, в генитальной области создается напряжение, которое и устраняется при помощи онанизма.»