Светлана Назарова
Конспект занятия «Берегите воду, поросята Хрюм, Хрум»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №97» подготовила воспитатель :Назарова С. Н.
Тема: Берегите воду, поросята Хрюм, Хрум.
Цель: Расширить знания о роли воды. Дать детям представление о том, какое большое значение имеет вода. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Материалы: Письмо, картины с изображением заводов, картинки с изображением опыты с водой; запись шум воды, ручейка.
Ход занятие
В: Я и туча,и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
Д: Вода.
Публикация «Конспект занятия „Берегите воду, поросята Хрюм, Хрум“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свинья, поросята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
В: Поиграем в игру «Назови свойства воды»
(Воспитатель, показывает картинки на которых изображены, опыты с водой, дети комментируют картинки с правильными ответами).
В: А как использует воду человек?
Д: Пьет, стирает, моет, купается, варит.
В: Вывод: вода нужна всем: не только человеку, но и всему живому, но и всему живому на земле. Вода- источник жизни. Вода- всему голова.
В: Откуда мы берем воду?
Д: Из крана.
В: Да, мы берём воду из водопроводного крана. Споем вместе песенку «Водички»-с-с-с…
В: Послушайте сказку про двух поросят «Хрюм, Хрум»
Жили были два поросенка Хрюм и Хрум. А жили они в деревне,вокруг была красивая природа. Там протекала чистая река, жители деревни ходили купаться летом в ней. Решил поросенок Хрум поехать в город. Купался в городской реке около завода. Поехал в деревню грязный и больной. Хрюм помыл Хрума, лечил его и ему объяснил что нельзя купаться около завода.
В: Почему Хрум заболел?
Д: Нельзя купаться около завода, в незнакомых местах.
Физкультминутка
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (Повороты влево и вправо)
Речкой впереди (Потягивания – руки вперед)
Сверху мостик- погляди (Потягивания- руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей
Надо нам грести быстрей
Мы работаем руками
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора нам братцы,
На песочке поваляться
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
Приход поросенка Хрюм. Здравствуйте дети!
Д: Здравствуйте!
Хрюм : Я принес вам две картины с изображением заводов,мимо них протекает река. Мой братец заболел, как вы думаете почему?
Д: У завода труба с грязной водой течет в реку, а из верхней трубы идет черный дым.
В: Можно купаться в такой воде?
Д: Нет!
Хрюм : Как вы думаете, что надо сделать чтобы из трубы не текла грязная вода в реку?
Дети и воспитатель: Нужно установить в трубах фильтры специальные, которые очищали воду от грязи. И в трубу верхнюю тоже поставить фильтры, чтобы воздух был хороший, чистый.
Хрюм : Дети нарисуйте чистый экологический завод, чтобы река была чистая.
Хрюм : Поиграем с ручками «Дождик»
Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками, левая начинает с мизинца, правая с большого пальца)
Вышел дождик погулять (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шел неспешно по привычке («шагают» средней и указательным пальчиками обеих рук по столу)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке «По газону не ходить!» (Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по стулу)
Дождь вздохнул тихонько: -Ох! И ушел. Газон засох. (Часто и ритмично бьют в ладоши)
В: Ну а теперь мы нарисуем экологический чистый завод.
(После как дети нарисовали)
Хрюм : Какая чистая вода. Красивые цветы растут вокруг завода. А в реке даже рыбки плавают.
В: А давайте подарим рисунки Хруму, чтобы он порадовался.
Хрюм : Спасибо ребята! Ну а теперь мне пора идти к Хруму! До свидания дети!