Маргарита Рябцева
«Азбука патриотизма!» Работа с родителями в рамках кружка «Краеведение»
▼ Скачать + Заказать документы
Со словом "Родина" у каждого человека связаны ассоциации с самым дорогим в его жизни. Это может быть населённый пункт, в котором родился и вырос, местная природа.
Нам, взрослым, необходимо помочь ребенку приобщиться к природе и быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с малой Родиной, ребенок начинает любить её и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь.
Публикация «„Азбука патриотизма!“ Работа с родителями в рамках кружка „Краеведение“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
В современном мире дети, имея общее представление о стране, гимне и гербе, не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населённые пункты своего района, уважаемых жителей, живущих с ними на одной улице, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.
Цель работы с родителями : организация работы, стимулирующей повышение их активности в воспитании у ребенка любви к нашему городу, патриотическом воспитании детей.
Задачи:
-Повышение интереса родителей к истории, культуре нашего города;
- Формирование у родителей ответственности за воспитание у детей любви к родному городу, своей Малой Родине.
- Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.
В работе с семьёй опираюсь на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. В работе с родителями мною используются разнообразные формы:
Познавательные:
Родительские собрания : «Что такое патриотизм сегодня?», «Приобщение дошкольников к истокам русской культуры», «Развитие патриотических чувств посредством ознакомления с родным городом», «Семья и родной дом».
- КВН: «Люби и знай свой край», «В царстве природы»
- «Круглый стол» : «Экскурсии и здоровье детей».
- Мастер-класс: «Изготовление поделок из природного материала», «Подарок близким»
Консультации: «Прекрасное рядом», «Как знакомить детей с государственными символами».
Проведенные для родителей консультации на тему: «Семейный маршрут выходного дня», «Как познакомить детей с выдающимся земляками», родительское собрание в форме круглого стола на тему «Учим детей любить и беречь свой город» помогли родителям стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь.
Досуговые:
- Совместные экскурсии: библиотека, музей истории БАМа, кинотеатр, железнодорожный вокзал.
- Создание фотоальбомов: «Мой город и я», «Моя семья».
- Организация фотовыставок о нашем городе «Весна в нашем городе»,
«БАМ глазами художников», «Осень золотая», «Наше яркое лето»
- Конкурсы: «Поздравляем наших пап», «Берегите птиц зимой» (рисунок, «Огородное чудо» (поделки из овощей, «Поделки к Новому году», «Нетрадиционное спортивное оборудование».
Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение трех лет мы организовывали разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей. Родители показали свою творческую индивидуальность.
- Совместные праздники
Наглядно-информационные:
Все события в жизни детей нашей группы, связанные с патриотическим воспитанием, связанные с кружковой деятельностью стараюсь отображать в информационных листках, буклетах, папках- передвижках.
Ярким событием в нашей краеведческой деятельности стали совместные с родителями экскурсии, во время которых дети не только имеют возможность познакомиться с местностью, в которой они живут, но и вместе с родителями любоваться самыми красивыми местами нашего города. На экскурсиях дети получали знания о родном городе, крае, обогащались знаниями о труде людей, их жизни. Большинство экскурсий, проводимых с детьми, осуществлялись при тесном контакте и содействии родителей. Ни одна экскурсия за пределы детского сада не обошлась без их участия. Родители сами договаривались с руководителями организаций, предоставляли автобус, сопровождали детей. Такие формы работы объединили родителей и детей, обогатили общение между ними и доставили радость.
У родителей возрос интерес к мероприятиям, проводимым в группе, и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, походы по родному краю, а также количественный состав их участников. Я очень надеюсь, что проводимая мною работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
В своей работе с семьями воспитанников придерживалась принципа: «В патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей». Советовала родителям на конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи, проводить работу со своим ребенком по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.