Светлана Степанова
Тематические первые пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские тематические первые пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
В условиях музыкального занятия пальчиковая игра носит развивающий характер и ориентирована на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, творческими способностями, развитием навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Темочки:
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Назначение: Авторские тематические первые пальчиковые игры предназначены для родителей, воспитателей, музыкальных руководителей, детей детского сада. Используются в свободной, групповой и индивидуальной игровой деятельности, при помощи которой ребёнок развивает музыкальный слух, зрительное внимание, координацию ритмических, пальчиковых движений, творческое воображение.
Пальчиковые игры - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать со своими пальчиками и, таким образом знакомиться с ними. В процессе пальчиковых игр дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия своих пальчиков. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со своими пальчиками, учатся счёту, развивают мелкую моторику, координацию движений рук, кистей.
Цель:
Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
Задачи:
Развивать внимание к слуховому, зрительному восприятию;
Развивать и совершенствовать скорость ритмических, пальчиковых движений :
Развивать инициативу, самостоятельность, способность к восприятию нового;
Развивать творческую активность, воображение;
Формировать нравственные качества личности (чувство товарищества, ответственности и др.);
обогащать новым впечатлениям.
Технические средства: не громкая фоновая весёлая музыкальная композиция.
Ход игры : Детям всей присутствующей группы на занятии, сидящим на стульчиках с помощью текста и показа музыкального руководителя предлагается выполнять движения и действия пальчиков.
«Встреча»
Две руки есть у малышей.
На правой руке - пальчики.
На левой руке - пальчики.
Утром они просыпаются,
И друг с другом встречаются.
«Здравствуй, пальчик, покажись»
Здравствуй, пальчик, покажись
(Показать пальчик)
И на деток оглядись.
(Пальчик кланяется)
На твоей ладошке -
(Коснуться пальчиком ладошки)
Сейчас проснулись крошки.
(Выпрямить пальчики)
(Повторять те же движения со всеми 10 пальцами)