Максимова Оксана
Настольная игра «Путешествие по миру»
Играют два или более игроков.
Содержимое: ("Поезд с вагонами")
- Карта мира размером А 4 на магнитном планшете + магнитики.
- Главная часть поезда (головной вагон) с файлом (в файл кладется флаг той или иной страны)
- Картины по темам "Достопримечательности, архитектурные сооружения той или иной страны", "Животные страны", "Национальная одежда", "Национальная одежда", "Национальная кухня", "Другое" (отличительные особенности той или иной страны)
- Пять картонных вагонов (размер А 4) с файлами по темам:
1) Достопримечательности, архитектурные сооружения той или иной страны
Публикация «Настольная игра „Путешествие по миру“» размещена в разделах
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
2) Животные страны
3) Национальная одежда
4) Национальная кухня
5) Другое (отличительные особенности той или иной страны)
Цель игры:
- активизировать познавательную и коммуникативную деятельность детей.
- закрепить знания детей в области "Страны мира"
- развивать мышление, память, внимание (зрительное); усидчивость.
- воспитывать интерес к культуре и особенностям разных стран.
Ход игры:
Игрок выбирает ту или иную страну и с помощью магнита обозначает местонахождение данной страны на карте мира (в магнитном планшете)
Ведущий по очереди, в хаотичном порядке показывает картины. Если изображение на картине относится к той стране, которую выбрал игрок, то этот игрок поднимает руку, забирает картину у ведущего и кладет ее в определенный вагон поезда (в файл с той или иной темой, например "Животные")
Картины по темам должны быть одинакового количества (на одного игрока)
Кто соберет все картины по темам, кто быстрее положит картины в файлы по темам, тот игрок быстро находит флаг выбранной им страны и ложит в файл "Головная часть поезда". Этот игрок и выходит победителем.
Усложненный вариант игры:
1) Картины "Достопримечательности страны". Карточки к изображениям архитектуры и скульптуры (с одной стороны тень сооружения, а с другой стороны его контурные изображения)
2) Картины "Животные страны". Дидактическая игра "Чей хвост?" (показывать картину с закрытым изображением животного, оставив лишь изображение хвоста данного животного)
3) Картины "Национальный костюм". Дидактическая игра "Дверная скважина". Ведущий прикрывает картину листом с замочной скважиной и показывает ее игрокам. Рассмотреть картину можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Затем ведущий спрашивает: что изображено на картине?.
4) Картины "Национальная кухня". Дидактическая игра "Вкусовые эмоции".
а) Ведущий показывает картины с эмоциями (острое, кислое, сладкое и т. д) Игроки должны угадать к кухне какой национальности относится та или иная картина с изображением эмоции.
б) Ведущий сам показывает различные эмоции, мимику, относящиеся к употреблению той или иной еды, характеризирующие тот или иной вкус, попутно загадывая загадки итд
5) Картины "Другое" (отличительные особенности той или иной страны). Ведущий задает соответствующие вопросы или загадки по данной теме.
---ВАЖНО: Игроки должны сидеть напротив друг друга (вагоны игрового поезда предназначены для двух игроков - с двух сторон).
Игроки вначале игры приветствуют друг друга на языке выбранной ими страны.