Елена Угнивенко
Авторская игра «Расскажи сказку по коллажу»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт на развивающую игру
«Расскажи сказку по коллажу»
Настольная игра для детей старшего возраста
ГБДОУ ЦРР №49
Авторы и изготовители : Угнивенко Е. Я, Губанова Н. М. -воспитатели
Цель игры: закреплять у детей знание сказок; приобщать к истокам русского народного творчества, вызвать интерес к авторским сказкам и сказкам народов мира.
Задачи:
1. познавательное развитие:
-способствовать развитию интересов детей, познавательной мотивации,любознательности;
Публикация «Авторская игра „Расскажи сказку по коллажу“» размещена в разделах
-содействовать развитию воображения и творческой активности детей;
2. речевое развитие:
-способствовать владению речью, как средством общения и культуры;
-содействовать развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-содействовать обогащению активного словаря;
3. Социально-коммуникативное развитие:
-способствовать общению и взаимодействию с взрослыми и детьми;
4. Художественно-эстетическое развитие:
-совершенствовать развитие предпосылок целостно- смыслового восприятия и понимания мира сказок
Оборудование :коллажи к сказкам.
Варианты игры:
Младший возраст
1. «Вспомни сказку»
(детям предлагается коллаж с последовательным изображением сказки. Ребёнок глядя на него, вспоминает и рассказывает сказку)
2. «Отгадай загадку и назови сказку в которой встречается этот герой»(взрослый загадывает загадку, ребёнок отгадывает, находит картинку с изображением этого героя, вспоминает и рассказывает сказку)
3. «Назови наоборот»
( воспитатель называет :репка – большая, мышка - …., и. т. д.)
4. «Что не так?»(- воспитатель выкладывает картинки с изображением героев сказки,добавляет или убирает одного из героев и просит детей определить,что не так?
-воспитатель предлагает схему или цепочку и просит определить и назвать что не так)
Старший возраст
1. «Придумай сказку»(воспитатель или ребёнок предлагает либо заменить героя, либо ввести нового, изменить сюжет или конец сказки)
2. «Фантазёры»(воспитатель предлагает детям изменить настроение или характер какого-либо героя, например : колобок – робкий, злой, хитрый и. т. д. и продолжить сказку)
3. «Наведи порядок»(предлагается алгоритм сказки с нарушениями,нужно всё исправить)
4. «Опиши героя»(воспитатель предлагает выбрать героя и составить описательный рассказ или загадку,а дети должны узнать героя)