Валентина Корнилова
Дидактическая игра «Путешествие к Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра «Путешествие в гости к Лунтику».
Цель: автоматизация шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Развитие грамматического строя речи.
Оборудование: настольная игра – путешествие, три фишки.
Правило игры: играют три ребенка. Каждый берет по одной фишке. Ходят по очереди, выполняя задания. Логопед ведущий.
Ход игры:
1. Ставят свои фишки на кружки.
Логопед первому ребенку: - Кого ты видишь под кружком? Как ползут гусеницы?
Произносят звук, который под кружком.
1 ребенок: Ш – Ш – Ш.
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие к Лунтику“» размещена в разделах
Логопед второму ребенку: - Кого ты видишь? Как стрекочет кузнечик
2 ребенок: Ч – Ч – Ч.
Логопед третьему ребенку: - Кого ты видишь? Как жужжит жук?
3 ребенок: Ж – Ж – Ж
2. Ставят фишки на следующие кружки.
Повторяют слоги за логопедом и произносят слово, которое под кружком.
1 ребенок: ША- ША-ША – ШАРЫ
2 ребенок: ЧА-ЧА-ЧА- ЧАСЫ
3 ребенок: ЖА-ЖА-ЖА- ЖАБА.
3. Ставят фишки на следующие кружки.
Повторяют за логопедом предложения.
1 ребенок: НАША МАША КУШАЕТ КАШУ.
2 ребенок: В ЧАШКУ НАЛИЛИ ЧАЙ.
3 ребенок: ЖАННА ЖИВЕТ НА ПЯТОМ ЭТАЖЕ.
4. Ставят фишки на следующие кружки.
Логопед произносит звуки, которые под кружками. Ребенок хлопает в ладоши, когда услышит заданный звук.
1 ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Ш.
2 ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Ч.
3 ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Ж.
5. Ставят фишки на следующие кружки.
Произносят предметы в единственном числе, затем во множественном числе.
1 ребенок: ШАПКА- ШАПКИ.
2 ребенок: ЧЕМОДАН- ЧЕМОДАНЫ,
3 ребенок: ЖУК- ЖУКИ.
6. Ставят фишки на следующие кружки.
Согласовывают числительные с существительными в роде, падеже и числе.
1 ребенок: ОДНА КОШКА, ДВЕ КОШКИ, ТРИ КОШКИ, ЧЕТЫРЕ КОШКИ, ПЯТЬ КОШЕК.
2 ребенок: ОДНА БАБОЧКА, ДВЕ БАБОЧКИ, ТРИ БАБОЧКИ, ЧЕТЫРЕ БАБОЧКИ, ПЯТЬ БАБОЧЕК.
3 ребенок: ОДИН ЕЖИК, ДВА ЕЖИКА, ТРИ ЕЖИКА, ЧЕТЫРЕ ЕЖИКА, ПЯТЬ ЕЖИКОВ.
Логопед: Молодцы! Вот вы и пришли в гости к Лунтику.
Авторская дидактическая игра «Путешествие в гости к Лунтику».
Цель: автоматизация шипящих звуков. Развитие фонематического слуха. Развитие грамматического строя речи.
Оборудование: настольная игра – путешествие, три фишки.
Правило игры: играют три ребенка. Каждый берет по одной фишке. Ходят по очереди, выполняя задания. Логопед ведущий.
Ход игры:
1. Ставят свои фишки на кружки.
Логопед первому ребенку: - Кого ты видишь под кружком? Как ползут гусеницы?
Произносят звук, который под кружком.
1 ребенок: Ш – Ш – Ш.
Логопед второму ребенку: - Кого ты видишь? Как стрекочет кузнечик
2 ребенок: Ч – Ч – Ч.
Логопед третьему ребенку: - Кого ты видишь? Как жужжит жук?
3 ребенок: Ж – Ж – Ж
2. Ставят фишки на следующие кружки.
Повторяют слоги за логопедом и произносят слово, которое под кружком.
1 ребенок: ША- ША-ША – ШАРЫ
2 ребенок: ЧА-ЧА-ЧА- ЧАСЫ
3 ребенок: ЖА-ЖА-ЖА- ЖАБА.
3. Ставят фишки на следующие кружки.
Повторяют за логопедом предложения.
1 ребенок: НАША МАША КУШАЕТ КАШУ.
2 ребенок: В ЧАШКУ НАЛИЛИ ЧАЙ.
3 ребенок: ЖАННА ЖИВЕТ НА ПЯТОМ ЭТАЖЕ.
4. Ставят фишки на следующие кружки.
Логопед произносит звуки, которые под кружками. Ребенок хлопает в ладоши, когда услышит заданный звук.
1 ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Ш.
2 ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Ч.
3 ребенок хлопает в ладоши, когда услышит звук Ж.
5. Ставят фишки на следующие кружки.
Произносят предметы в единственном числе, затем во множественном числе.
1 ребенок: ШАПКА- ШАПКИ.
2 ребенок: ЧЕМОДАН- ЧЕМОДАНЫ,
3 ребенок: ЖУК- ЖУКИ.
6. Ставят фишки на следующие кружки.
Согласовывают числительные с существительными в роде, падеже и числе.
1 ребенок: ОДНА КОШКА, ДВЕ КОШКИ, ТРИ КОШКИ, ЧЕТЫРЕ КОШКИ, ПЯТЬ КОШЕК.
2 ребенок: ОДНА БАБОЧКА, ДВЕ БАБОЧКИ, ТРИ БАБОЧКИ, ЧЕТЫРЕ БАБОЧКИ, ПЯТЬ БАБОЧЕК.
3 ребенок: ОДИН ЕЖИК, ДВА ЕЖИКА, ТРИ ЕЖИКА, ЧЕТЫРЕ ЕЖИКА, ПЯТЬ ЕЖИКОВ.
Логопед: Молодцы! Вот вы и пришли в гости к Лунтику.