Алёна Крестинина
Автономная детская речь
▼ Скачать + Заказать документы
Именно так называется тот период речи, когда малыш уже начинает говорить, но его речь ещё не похожа на речь ребёнка дошкольного возраста и тем более, на речь взрослого. Данный этап проходит каждый человек и не нужно преуменьшать значение "детского языка".
Что характерно для автономной детской речи?
- Слова могут быть совсем не похожи на настоящие слова родного языка. ("бака"-рыбка, "бэге" -голубь)
- Слова могут состоять из одного слога ("ки" - киса)
- Слова могут иметь совсмет другой звуковой состав, но сохранять ритмический рисунок "тититики" - кирпичики)
Публикация «Автономная детская речь» размещена в разделах
- Разные предметы могут называться одним словом. Оно не расчленено на отдельные качества, как значения отдельных слов, такое значение представляет собой целую картину. От первоначального значения ребенок переходит к ряду других значений, которые вытекают из отдельных частей картины.
Тут можно привести в пример известное описание Чарльза Дарвин, которое представлено во многих учеьниках. напомню его. Его внук, однажды увидя утку, плавающую на пруду, подражая ли ее звукам, или названию, данному взрослым, стал называть ее «уа». Эти звуки производились ребенком тогда, когда он у пруда видел утку, плавающую по воде. Затем мальчик стал называть теми же самыми звуками молоко, пролитое на столе, всякую жидкость, вино в стакане, даже молоко в бутылочке, очевидно, перенося это название из-за того, что там была вода, жидкость. Однажды ребенок играл старинными монетами с изображением птиц. Он стал их тоже называть «уа». Наконец, все маленькие круглые блестящие предметы, напоминающие монеты (пуговки, медали, стали называться «уа». Таким образом, если бы мы записали значения слова «уа» у ребенка, то мы нашли бы какое-то первоначальное значение, от которого происходят все остальные (утка на воде).
Хочу добавить, что у моего старшего ребё нка тоже было такое слово: "кхх". сначала оно обозначало всё пушистое, потом он стал называть так и ёлки за их "пушистость", потом ёлочные украшения. а затем и "нарядную" люстру.
Автономная речь развивается постепенно. Ребенок при этом сам развивает свой артикуляционный аппарат, звукопроизношение и устанавливает связь между словами и предметами окружающего мира. В среднем, формирование речевой функции заканчивается к 2-3 годам, когда ребенок уверенно использует большое количество слов и строит из них понятные предложения.