Солонина Светлана
Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Продукты пистания»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с №13 с. Арзгир
Воспитатель: Солонина С. М.
Формирование образа семьи у детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности, его гендерной принадлежности и семейные ценности. Дошкольник воспринимает социальное окружение через игру, которая раскрывает смыслы человеческого взаимодействия в различных ситуациях. Ребенок воспроизводит действия, которые происходят в социальной среде, тем самым познавая этот мир. С помощью игры он изучает окружающих людей, учится общаться, находить компромиссы, проявлять характер. Игра является самым эффективным способом социализации детей. Игра дошкольника состоит из разных уровней, которые позволяют войти ребенку в мир взрослых. На первоначальном этапе происходит отражение только внешней стороны деятельность. Затем, по мере взросления ребенка и осознания отношения к своей деятельности элементарного постижения общественного смысла труда, в играх начинают отражаться взаимоотношения людей («человек – человек»). Чем старше ребенок, тем обдуманнее он подходит к выбору сюжета игры, прогнозируя дальнейшие события. В старшем дошкольном возрасте появляются новые сюжеты, которые создаются благодаря впечатлениям, полученным из окружающего мира, а именно: мультфильмов, сказок, рассказов родителей и т. д.
Публикация «Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры „Продукты пистания“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Продукты питания
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Атрибуты и пособия своими руками
- Темочки
Цикл сюжетно-ролевых игр включает в себя такие игры как : «Семья», «Мама, папа и я», «Печем пирожки», «Ждем гостей», «Семейная гостиная», «Купание куклы», «Семейные праздники», «Мама готовит обед», «Приезд бабушки», «Юбилей мамы», «Папа чинит мебель», «Уборка в доме – распределение обязанностей» и др. В ходе таких игр уточняются представления детей об особенностях семейной жизни, о взаимоотношениях поколений, о традициях и обычаях в семье. В игровых действиях дети воспроизводят поведение, чувства, переживания своих близких так, как они себе их представляют, отображают различные жизненные ситуации.
Дидактические игры так же часто применяются в дошкольных учреждениях для создания образа семьи у ребенка. Так игра «Кто для кого?» позволяет закрепить представления о ролях внутри семьи, игра «Генеалогическое древо» позволяет закрепить знания об истории своей семьи и своих предках, а также игра «Найди сходства и различия» помогает определить сходства и различия между членами семьи, «Чьи это вещи?»- игра, которая позволяет закрепить представления о личных вещах каждого члена семьи.
Результатом такой деятельности является создание целостности представлений о семье и о внутрисемейных отношениях, в том числе и детско-родительских отношениях.