Елена Мощинская
Артикуляционная гимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Загнать мяч в ворота».
Цель – выработать длительную направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватку (шарик) пытаться загнать в ворота это шарик на одном выдохе.
2. «Наказать не послушный язычок».
Цель – выработка умения расслаблять мышцы языка и удерживать его распластанным.
Публикация «Артикуляционная гимнастика» размещена в разделах
Приоткрыть рот положить распластанный язык на губы и произносить звуки (п) на счет от 1 – 10, края языка должны касаться угла рта. Так же можно делать это упражнения без звука.
3. «Кто дальше загонит мяч».
Цель – выработка плавной не прерывной струи, которая идет по середине языка.
Дуть на ватку не прерывать струю, при этом стараться как можно дальше её отодвинуть.
4. «Почистить зубки».
Цель – научить детей удерживать кончик языка, за нижними зубами.
Проводить кончиком языка по зубам.
5. «Киска сердится» (горка)
Цель – выработать удержания спинки языка верху, а кончика языка за нижними зубами.
Рот открыт, губы в улыбке кончик языка упирается в нижние зубы. Следите, чтобы кончик языка не отрывался от зубов.
6. «Приклеить конфету».
Цель – укрепить мышцы языка и отработать подъем языка вверх.
Положить широкий кончик языка, на нижнюю губу, на кончик языка положить маленький кусочек ириски и приклеить к нёбу.
7. «Грибок».
Цель – выработка подъёма языка вверх и растягивание подъязычной уздечки.
Рот открыт губы в улыбке, прижать широкий язык всей плоскостью к нёбу. Упражнение выполняется под счет.
8. «Вкусное варенье»
Цель – выработать движение широкой передней части.
Язык верху и положение языка близко к форме чашечки.
9. «Чашечка» (ковшик).
Цель – укрепить мышцы языка, выработать подъём боковых краёв и кончика языка и умение удерживать язык в таком положении.
Рот открыт, губы в улыбке, язык высунут, боковые края и кончик языка поднят, а средняя часть спинки языка опущена и прогибается, в таком положении удерживать язык от 1 – до 10 счетов, следить чтобы нижняя челюсть не двигалась.
10. «Заборчик»
Зубы сжаты, так чтобы верхние зубы прикрывали немного нижние зубы.
11. «Трубочка»
Цель - укрепить круговую мышцу рта выработать умение быстро менять положение губ.
Губы сомкнуты, губами имитируется произношения звука (и, о, у).
12. «Фокус»
Цель – выработать подъём языка верх и умение предавать языку форму ковша, направление воздушной струи по середине языка.
Приоткрыть рот, губы в улыбке, широкий передний край языка
13. «Катушка»
То же положения языка, что и при упражнении «киска сердится», только язычке нужно прикусить нижними и верхними зубами.
14. «Качели»
Цель – удержания языка в одном положении, и резкая смена этого положения.
Высунуть язык и поднять его вверх к носу, дотянутся до максимальной точки и резко опустить в низ и тянутся языком до подбородка, как можно ниже. Это упражнение может делаться как быстро, так и медленно, под счет.
15. «Моляр» (покрасить потолок)
Цель - выработка подъёма языка вверх.
Кончиком языка проводить от мягкого нёба, до зубов.
16. «Лошадка»
Цель – укрепить мышцы языка выработать подъём языка вверх.
Приоткрыть рот поднять кончик языка к альвеолам и оттолкнутся от них, при этом должен получаться звук копыт.
17. «Индюк»
Цель – выработать подъём языка, развивать упругость и подвижность кончика языка.
Рот открыть, положить язык на нижнюю губу. сначала медленно затем быстро и добавлять голос (б, л).
18. «Пароход»
Цель – выработать подъём спинки и корня языка и укрепить мышцу языка.
Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка опущен и оттянут назад, спинка языка выгнута к нёбу, длительно произносим звук ы, следить сто бы кончик языка находился в глубине рта и чтобы звук ы не переходил в звук и, нижняя челюсть должна быть не подвижна.