Анжела Нетребенко
«Бусы для мамы». Арттерапевтический сеанс в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Арттерапия. Бусы для мамы.
Уважаемые коллеги! Сегодня было проведено очередное занятие с элементами арттерапии. Представляю вам небольшой фотоотчет игрового общения с детьми.
Общая тема: «Бусы для мамы
Возраст – старшие дошкольники.
Содержание каждого из занятий немного варьировалась при сохранении единой тематической линии.
Публикация «„Бусы для мамы“, Арттерапевтический сеанс в старшей группе» размещена в разделах
Итак, первый арттерапевтический сеанс проведен в старшей группе. Основа занятия - авторская сказка о девочке Маше, которая любила примерять мамины бусы. Но однажды, бусы порвались. Чтобы собрать порвавшиеся бусы, Маша отправилась в путешествие и попала в сказочную страну. Там она оказалась на цветочной поляне, и получила в подарок от Феи Цветов нежный голубой подснежник. Встретив гнома Музыкалкина, который живет на земляничной поляне, узнала, что он заколдован Принцессой Колокольчик, и расколдовать его можно только с помощью музыки. Сыграв на музыкальных инструментах весенние ритмы, разбудили гнома, и в подарок получили вкусную ягодку земляники. Отправившись дальше, встретили Ежика, поиграли в игру «Ежик и шишка», и получили в подарок грибок. На берегу реки выполнили дыхательные упражнения, показав, как ветерок играет с водой. Подарок от реки – капелька.
Собрав все волшебные «бусины», предложили детям нанизать их на нить, соединив в красивые бусы для мамы. Для работы каждый ребенок получил лист бумаги, на котором была нарисована нить бус, цветные карандаши, картинки цветка, грибка, капельки, земляники.
.
И вот какие бусы для мамы получились.
В другом занятии дети подготовительной группы собирали цветочные бусы для мамы. Мама, как Весна, красивая, нежная, добрая, светлая, теплая, ласковая. Весной расцветают первые цветы, яркие и пестрые. Собрать из цветов бусы для мамы – вот идея арттерапевтического занятия.
В содержание занятия было включено упражнение на развитие мимики и жестов «Покажи характер цветка» : тюльпан – важный, роза – нежная, сирень – удивленная, ромашка – веселая. Танцевальная импровизация «Подснежники весной» исполнена под музыку П. И. Чайковского.
Далее дети находят разноцветные ромашки, у которых серединка белая. Чтобы оживить ромашки, нужно украсить их серединку – «сердце» с помощью ярких паеток.
Дети выбирают понравившиеся по цвету ромашки, и «оживляют» их. Творчеству и фантазии детей предела нет. Каждый постарался выразить себя ярко и позитивно.
Вот такие цветочные бусы для мамы получились в конце увлекательного занятия.