Ирина Дворянинова
Арт-терапевтическое занятие «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
(с использованием музыкотерапии, изотерапии, игротерапии, сказкотерапия, И. К. Т.)
Цели и задачи: -закреплять знания об изменениях состояния и круговороте виды в природе
- воспитывать чувство коллективизма
-развивать чувство метра и ритма
-творческие способности, внимание, коммуникативные навыки
-расширять певческий диапазон
-развивать умение озвучивать стихотворение
Публикация «Арт-терапевтическое занятие „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Предварительная работа: беседы о природе, чтение стихов, рассказов о природе, наблюдения в природе
Оборудование: детские музыкальные инструменты, фрагмент мультфильма «Капитошка», шаблоны капелек, цветная бумага, салфетки, детские ножницы, карандаши, фломастеры, пакет голубого цвета для создания тучки, СД релаксационная музыка.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на стульчики и давайте посмотрим на экран (начинается видеоряд, на фоне звучит музыка дождя «Дождик» Н. Косенко) .Стоит «золотая осень» .Природа постепенно увядает.
От осени не скрыться,
Не скрыться никуда.
Кричат печально птицы,
Молчит в реке вода.
Скамейки дождик мочит,
Деревья и дома…
Он плачет, он не хочет,
Чтоб к нам пришла зима! Ребята, скажите, а какая бывает погода поздней осенью? ( ответы:
хмурая, пасмурная, дождливая и т. д.) и сейчас я вам расскажу сказку.
СКАЗКА О КАПЕЛЬКЕ
«Как-то раз, вышла погулять по небу тучка. Гуляла она, гуляла? Взгрустнулось ей, потому что было очень одиноко и тучка заплакала. Слезинки-дождинки (капельки) капали, то отпрыгивая, то подпрыгивая». А какие капельки дождя? (прозрачные, озорные, веселые. (дети просматривают видеоряд о капельках) А какая песенка у дождика? ( ответ: кап-кап-кап)
Дети интонируют распевку «кап-кап» на одном звуке и б. 3 вниз
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте мы с вами попробуем озвучить стихотворение дождика. Возьмите каждый себе инструмент, кто какой захочет-музыкальный треугольник, металлофон, барабаны, деревянные кубики. Сейчас, я буду читать стихотворение, а вы будет его озвучивать на инструментах.
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап» - треугольник
Дождь осенний льется! - на металлофоне «глиссандо»
Мы хотим его поймать, -на металлофоне удары по разным клавишам
А он не дается.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап -треугольник
По зонтам, по крышам -барабан
Дождик весело стучит -деревянные кубики
То сильней, то тише -деревянные кубики, изменяя динамику
(повторение стихотворения для закрепления)
Музыкальный руководитель. Веселые «дождинки-капельки» были дружные, они так смеялись, что сбежались друг к другу и получилась одна большая капелька.
Вы знаете, как зовут эту капельку? (КАПИТОШКА) А давайте посмотрим, как выглядит наш Капитошка. (включается фрагмент мультфильма «Капитошка»)
Слушание песенки «Капитошка»
Музыкальный руководитель. Там, где появлялся «капитошка» всюду цвели цветы, росли, грибы, и земля впитывала водичку. Но вот Капитошка убежал от нас. А давайте попробуем сами сделать такие капельки, похожие на Капитошку.
Творческая работа. Дети по шаблону обводят «капельки на цветной бумаге, салфетках и других бумажных материалах, по 2 штучки, оживляют их, рисуют им личико (звучит релаксационная музыка). Затем педагог предлагает сложить все «капельки» в «облачко-пакет» и под стихотворение проводится игра с облачком:
«С синим облаком с утра весело играю я!
Может облако кружится, на ладошку мне садится,
На ладошке посидит- дальше облачко летит!
Может высоко взлетать, на головке полежать.
На носочках я иду- облако на голове несу!
Снова облако кружится, вместе с ветром веселится.
Покружилось, полетало, облачко мое устало…
С неба хитро улыбнется – дождиком на всех прольется!»
(дети выполняют игровые движения с «облачком- пакетом» в соответствии с текстом стихотворения) используется игровой момент: тучка открывается, и из нее на ребят высыпаются капельки-дождинки) На этом занятие заканчивается и дети выходят из зала.