Светлана
Аппликация «Зимняя ночь» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация "Зимняя ночь"
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Виды деятельности: «Художественно- эстетическое» «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование умения изготавливать аппликацию на зимнюю тематику.
Задачи:
Публикация «Аппликация „Зимняя ночь“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зимние поделки
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
• Художественно-эстетическое развитие: познакомить детей с техникой многослойной аппликации. Закреплять навык составления композиции из деталей.
• Познавательное развитие: обобщить знания о времени года – зима, изменениях в природе зимой.
• Речевое развитие: познакомить со стихотворением А. Барто «Дело было в январе»
• Физическое развитие: ориентироваться и показывать местоположение предметов, используя физические упражнения – потягивание и приседание.
• Социально-коммуникативное развитие: тренировать внимательность при выполнение многоступенчатой работы. Воспитывать отзывчивость к чужому горю.
Предварительная работа: Знакомство с временем года зима и ее особенностями в природе. Белый как основной цвет этого времени года.
Материал: цветная бумага, цветной картон, салфетки, клей, ножницы, кисточки для клея.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Дети встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:
День добрый, день добрый
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый
Всем друзьям эти слова повторим.
Педагог предлагает отгадан, загадку:
с каждым днем все холоднее.
Греет солнце все слабее.
Всюду снег, как бахрома,
- Значит, к нам пришла.
Словарная работа: бахрома.
Задает- вопросы:
-По каким признакам вы определили, что наступила зима?
- назовите зимние месяцы.
-Что хорошо, а что плохо зимой?
Воспитатель читает стихотворение Тюленина «Зимний вечер».
Падал снег и ночь тиха.
Над избушкою луна.
Половиною легла.
Рядом звездочка мала.
А в деревне снег в окне.
Над избою дым в трубе.
Поднимался высоко.
Как до неба далеко!
О чем говорится в стихотворении?
Какие вы молодцы!
Здорово!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Как вы думаете, что нам нужно чтобы сделать аппликацию зимней ночи.
Обращает внимание на раздаточный материал.
На какую геометрическую форму похожи домики?
Какую геометрическую форму напоминает крыша?
Кто подскажет мне порядок выполнения работы?
(сначала вырезаем квадраты, затем по порядку кры-ши, маленькие квадраты)
-окна, трубу и силуэт дыма.
А почему из трубы идет дым?
И что вообще такое дым?
Молодцы!
Зимой холодно, поэтому в домах топят печи.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
А теперь приступаем к нашей аппликации : начинаем с самой крупной детали - дом. Маленькие желтые квадратики наклеиваем на коричневый квадрат- это в домах зажегся свет.
Сверху на дом приклеиваем треугольник- крышу.
Сверху на крышу приклеиваем трубу для дыма и силуэт дыма.
Дом готов.
Наверное, вы устали сидеть за столом?
Физминутка «Белоснежное серебро».
Солнце землю греет слабо.
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке встала вдруг вода.
Неподвижна и тверда.
Вьюга злится.
Снег кружится.
Заметает все кругом Белоснежным серебром.
Предлагает приступить к аппликации. Напоминает о соблюдении правил работы с ножницами и клеем.
Проводит индивидуальную работу.
-домики похожи па квадрат
-крыша на треугольник.
Слушают и запоминают порядок работы.
Молодцы, конечно мож-но заменить!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Анализ детских работ.
Подводит итог, поощряет детей.
Воспитатель предлагает сочинить сказку о том, что
происходит зимней ночью. Организует выставку дет-ских работ для родителей. Рассматривают работы друг друга, оценивают, выбирают лучшие.
Пытаются сочинить сказку, 2-3ребенка рассказывают.