Александра Морозова
Аппликация «Жёлтые одуванчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить названия весеннего цветка – одуванчика; продолжать развивать у детей интерес к весенним явлениям в природе; учить аккуратно работать с деталями, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать, развивать аккуратность, внимание и др.
Материал: Готовые бумажные формы – желтые круг, полоска зеленого цвета – лист и стебель цветка; ножницы, салфетки, клей, кисти, розетка для клея, клеёнка, лист картона для фона.
Подготовительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе: наблюдение за полянкой жёлтых одуванчиков, беседа об бережном отношении к цветам (не рвать, не топтать и др.)
Публикация «Аппликация „Жёлтые одуванчики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Содержание организованной деятельности детей:
Начинаю занятие с вопросов о весне, её признаках, о распустившихся растениях.
- А что бы узнать, о каком цветке мы с вами сегодня будем говорить, отгадайте загадку:
Молодой я как цыплёнок,
Тот, что вышел из пелёнок.
Если я отцвел, дружок,
Стал я беленький пушок
(Одуванчик)
Размещаю на доску изображение цветка.
- Рассмотрим его ещё раз: одуванчик имеет форму круга с пушистыми краями. Это всё от того, что цветок одуванчика состоит из большого множества отдельных цветочков. Лист одуванчика похож на маленькую ёлочку. Вот какие удивительные цветы одуванчики. Они похожи на маленькое золотое солнышко. Растут они повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог… даже на речных берегах Одуванчик один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости не только пчёлы, шмели и бабочки. Но это ещё не все чудеса, которые таит в себе этот удивительный цветок. Со временем, отцветая, одуванчик свою желтую яркую шапочку меняет на белую.
Теперь, приготовим руки, превратим их в одуванчики, кисть – это бутон, а эта часть – это стебель.
Физкультминутка:
Будут ручки играть,
Глаза и носик – помогать.
(Переплести пальцы)
Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть)
Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами)
К цветку носик приближаем,
(Податься вперед)
Аромат цветов вдыхаем.
(Тянуть носом воздух)
- Давайте с вами поиграем в игру "Правила Защиты природы" и вспомним, что можно делать, а что нельзя.
раздаю разные карточки с правилами поведения на природе, предлагаю развесить на доске в две колонны, первая - правильно, вторая - неправильно.
- Цветы можно встретить везде и на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Аппликация «Одуванчик».
- Что есть у цветка? (стебелек, листочки, бутон). Какие стебельки, листочки у одуванчика? (тоненькие, хрупкие). (Дети садятся на свои места за рабочие столы. Воспитатель объясняет действие, сопровождая показом).
- У каждого из вас на тарелочках лежат заготовки разной величины и цвета. Жёлтый круг – это будет бутон, который мы разрешим, маленькими разрезами - лепесточки.
Зелёный цвет – это листы и стебель.
- А сейчас давайте с хорошим настроением приступим к изготовлению одуванчиков - Готовый цветочек и листочки я наклеиваю на стебелёк с помощью капельки клея.
Цветы: «Одуванчик». Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь (звучит тихая музыка).
- Какие замечательные цветы у вас получились. Что это за цветок, Антон? (спрашиваю детей).