Светлана Дорофеева
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация в технике квиллинг) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация в технике квиллинг) в подготовительной группе
Цель: Формирование нравственно – эстетических ценностей, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.
Задачи: 1) Продолжать учить детей работать с шаблонами, используя при работе пооперационные карты по изготовлению цветов в технике «квиллинг». 2) Развивать творческие способности детей: внимание, воображение. 3) Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. Методические приё мы: 1. Беседа. 2. Рассматривание. 3. Показ. 4. Объяснение. 5. Напоминание.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности (аппликация в технике квиллинг) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Квиллинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материалы:
1. Ватман. 2. Заготовки. 3. Детали для дополнительного оформления. 4. Клей карандашный. 5. Салфетки. 6. Клеёнки. 7. Ножницы. 8. Пооперационные карты. 9. Фланелеграф. 10. Аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа: 1. Беседы о маме, детях. 2. Чтение литературных произведений. 3. Знакомство и рассматривание открыток полевых, садовых цветов. 4. Слушание детских песен о маме. 5. Заучивание стихотворений о маме. 6. Разучивание песен о маме. 7. Дидактические игры.
Ход проведения
В: Ребята, приближается день 8 Марта, и в этот день всем женщинам приятно дарить цветы.
Сегодня мамин праздник,
Сегодня женский день.
Я знаю, мама любит
Гвоздики и сирень.
Я знаю, я знаю, гвоздики и сирень.
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать,
А можно на листочке
Цветы нарисовать!
В: Сейчас мы с вами сделаем для наших мам подарок. Вот на этой полянке мы вырастим с вами цветы. Но для начала давайте с вами вспомним, какие цветы бывают.
Показ видео-презентации «Тайны цветов» в сопровождении музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
В: А как называются эти цветы и где они растут?
ПОД: Васильки, ромашки, колокольчики, и растут они в поле.
ПОД: А это георгины и тюльпаны и растут они в саду.
В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете названия полевых и садовых цветов. А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какие мы хорошие помощники для наших мам.
Физкультминутка: "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
В: Отдохнули? Молодцы, а теперь давайте вспомним, из каких же частей состоит цветок. Дети вмести с воспитателем подходят к фланелеграфу, где в хаотичном порядке расположены части цветка.
В: Ребята, что же случилось с нашим цветочком? Давайте соберём его и заодно вспомним, как называются части, из которых состоит цветок.
Дети под музыку собираю цветок, сопровождая свои действия комментариями:
ПОД: Цветок состоит из соцветия, стебля, листьев.
В: А загадки вы отгадывать умеете?
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
Ответ: одуванчик.
Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный, полевой цветок,
Синеглазый?.
Ответ: василёк.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Ответ: ромашка.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: тюльпан.
Посадили зернышко -
Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем -
Много зерен соберем.
А приедут гости -
Им дадим по горсти.
Ответ: подсолнух.
В: Молодцы, ребята, теперь вы готовы приступить к работе.
Дети подходят к столам, где для них приготовлены инструменты, материалы, пооперационные карты по изготовлению цветов в технике «квиллинг».
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.
Проводится видеогимнастика для рук.
По истечении отведённого для НОД времени дети любуются проделанной работой. Проводится анализ. Итог подводится воспитателем. Даётся положительная оценка.
Воспитатель: Мне тоже очень нравится ваша замечательная полянка, и я считаю, что она получилась оригинальная, необычная и очень красивая. Я думаю, что нашим мамам такая полянка очень понравится. А теперь давайте мы с вами поместим нашу работу так, чтобы мамы могли ею полюбоваться.