Евгения Жукова
Аппликация в средней группе «Ландыш». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в средней группе "Ландыш"
Цели и задачи: продолжать учить детей составлять задуманный предмет из частей, отрывать от салфетки кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на лист; закреплять умение работать ножницами; развивать мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы; воспитывать аккуратность и художественное восприятие, бережное отношение к природе.
Публикация «Аппликация в средней группе „Ландыш“, Фотоотчет» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ландыши
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: образец готовой аппликации «Ландыш», картинки с изображением цветов, клей, кисточки, клеенки, салфеточки, цветной картон, цветная зеленая бумага, шаблоны деталей листьев ландыша, стебелька, бумажные салфетки белого цвета, ножницы, простой карандаш.
Ход занятия:
Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто прошел так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (Весна).
Это к нам весна пришла и загадки про цветы принесла.
Воспитатель загадывает детям загадки о цветах и по мере отгадывания выставляет картинки с их изображением.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (тюльпан)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
а дунул ветерок –
Остался стебелек. (одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (колокольчик)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… роза
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
В майский день в тени лесной
Он раскрыл цветочек свой,
Нежный и душистый, бело-серебристый. (Ландыш.)
Какие цветы называем первоцветами и почему?
Прослушивание стихотворения Е. Серовой «Ландыш».
Родился ландыш в майский день.
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышат луг,
И птицы и цветы.
Давай послушаем, а вдруг,
Услышим – я и ты?
Вопросы по стихотворению:
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается?
Физминутка «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Мы с вами смастерим из салфеток и цветной бумаги ландыш. (Показать образец)
Рассматривание цветков и листья ландышей.
- Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.) Вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.
- На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики)
Порядок выполнения работы:
Обводим шаблон листьев ландыша, стебля на зеленую бумагу и вырезаем по контуру. Наклеиваем стебелек и листья на картон. Теперь отрываем кусочки салфетки и скатываем в шарики, приклеиваем их друг возле друга на стебелек.
Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
Дети проходят на свои места и выполняют работу под спокойную музыку.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Итог. У всех получились красивые ландыши?
- А теперь давайте вспомним, как называются цветы, которые мы делали?
- А из чего мы с вами делали цветы?
- Все верно. Я очень довольна вашей работой. Молодцы!