юлия спиридонова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шарики для клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
№19
Конспект
образовательной деятельности
Направление деятельности: «аппликация»
Образовательная область «Художественное творчество».
Тема: «Шарики для клоуна»
Возрастная группа :2 младшая.
Подготовила: Спиридонова Ю. Ю.
воспитатель МДОАУ № 19 г. Оренбург
Тема: «Шарики для клоуна»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Шарики для клоуна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Клоун. Аппликации для детей
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: закрепить умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Ы Вызвать положительные эмоции от совместной работы
Задачи:
Воспитательные :продолжить воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Развивающие: развивать речь, память, внимание мышление.
Образовательные: закреплять знание о геометрической фигуре-круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приемы наклеивания.
Работа над словарем: Цирк, клоун.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
проблемные вопросы; создание игровой ситуации.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:
сюрпризный момент; создание ситуации способствующей проявлению танцевальных способностей детей; создание эмоционального фона
3. Приемы организации практической деятельности детей:
рассматривание картинок, обследование, организация продуктивной деятельности детей.
4. Приемы поддержания интереса у детей:
игровая ситуация, упражнения направленные на развитие внимания, имитирующие упражнения.
5. Приемы оценки и самооценки:
совместная оценка выполненных работ персонажем и детьми
Создание среды для организации и проведения НОД:
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А4 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись Две маленькие крошки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Трудовая.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Планируемые е результаты:
Личностные
Критерии оценки деятельности детей в НОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
Области Интеграция Решаемые задачи
Познание Рассматривание картинок Например,
Развивать интерес к цирковому искус-ству.
Принимать активное участие в деятель-ности
Социализа-ция Практические действия …. (Т) Развивать умения самостоятельно дей-ствовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Коммуника-ция Беседа, (П)
Коммуникативная игра. (С) Учить использовать вербальные и невер-бальные средства общения,
владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Музыка Песня две малень-кие крошки. Воспитывать эмоциональное реагирова-ние на музыкальные произведения.
Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Труд Изготовление панно шарики для клоуна. (ХТ) Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предме-тами, распределять действия при со-трудничестве);
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Физическая культура Физминутка
Танец две малень-кие крошки) Соблюдать элементарные правила здоро-вого образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Безопас-ность Воспитывать бережное отношение к ре-зультатам труда.
План ОД
1. Вводная часть:
Создание игровой ситуации. В группу вносится панно с Грустным клоуном. Создание эмоционального фона для деятельности детей.
Определение цели
2. Основная часть:
Рассматривание картинок
Определение способа изготовления
Планирование.
Изготовление
Физкультурная пауза
Обыгрывание
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть. Создание проблем-ной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели.
Анализ обследова-ние, выводы. Дети заходят в группу. В большой корзине лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
– Как их много. А какие они краси-вые!
– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)
Индивидуальные вопросы:
– Юля, покажи шар красного цвета.
– А ты, Данис, покажи шар жёлтого цвета.
– Ну, и шар зелёного цвета нам пока-жет Дарина.
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам собрать шары. И положить шары такого цвета, какого цвета корзина. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.
Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
2. Основная часть.
Показ, комменти-рование, дискус-сия.
Определение спо-соба изготовле-ния.
Планирование.
Изготовление.
Демонстрация.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.
(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).
Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ре-бята!
Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
– А грустный он потому, что ему хо-чется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.
– Покажите, как клоун будет жонгли-ровать шариками. (Дети имитируют движение).
– А сейчас приступим к работе.
В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под кло-уном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.
Познание
Коммуникация
Художественное творчество
Труд
Безопасность
Музыка
3. Заключительная часть.
Оценка деятельно-сти детей и само-оценка. Обыгрывание Физ-культурная пауза
Подведение ито-гов ОД.
Воспитатель: Посмотрите на выраже-ние лица клоуна. Что вы замети-ли? (Ответы детей). Какое у него сей-час настроение? (Весёлое, радостное).
– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку «Две маленькие крошки» предложить ре-бятам станцевать танец.
Коммуникация
Социализация
Длительность НОД: 15 минут.