Любовь Колонова
Аппликация из ваты «Заяц» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: аппликация «Зайчик» (вата)
Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты.
Задачи: совершенствовать навыки работы с клеем; уточнить знания о приспособлении зайцев к зиме.
Развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию внимания, памяти, речи детей.
Воспитывать эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов с использованием нетрадиционных материалов.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на пеньке?
Дети: Зайчиха
Воспитатель: Что – то зайчиха грустная, давайте спросим у нее, что случилось, и постараемся ей помочь. (Воспитатель подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит). Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Вот только старший зайчонок ее послушался и надел зимнюю шубку. Зайчиха пошла искать остальных зайчат, но так и не нашла. Ребята, а как можно помочь зайчихе?
Дети: Найти зайчат.
Воспитатель: а где могут прятаться зайчата в лесу?
Дети: За деревом, за кустиком, за пенечком.
Воспитатель: Давайте поможем ей найти зайчат.
Воспитатель: Но, где же зайчата? (Воспитатель ищет и находит зайчат под снежным сугробом.) Вот где непослушные зайчата. Они так замерзли в своих летних шубках, что спрятались в сугробе. Давайте с ними поиграем, чтоб они согрелись.
Физминутка:
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети потирают ладошки друг о дружку)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы, помогли зайчатам согреться. Ребята. давайте поможем зайчатам надеть зимние шубки. Сейчас у зайчат какого цвета шубки?
Дети: Серые.
Воспитатель: Серую шубку зайцы, когда носят?
Дети: Летом.
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какого цвета мы наденем шубку на зайчат?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Показ последовательности выполнения работы.
Воспитатель: в руках у меня вата, какого она цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: Как вы думаете, можно из него пошить белые шубки для зайчат?
Дети: Можно.
Воспитатель: в руках у меня большой комок ваты, я отрываю от него небольшие кусочки, намазываю клей на силуэт зайца и приклеиваю, и еще отрываю кусочек ваты и приклеиваю рядом с предыдущим комочком и так пока полностью не наденем на зайчика шубку.
Техника при работе с клеем: с клеем обращайтесь осторожно, нельзя чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо и особенно глаза, если попал клей в глаза нужно промыть, при работе с клеем пользуйтесь салфеткой
Прежде чем приступим к работе давайте разомнем пальчики
Дети самостоятельно выполняют работы, при затруднении воспитатель помогает.
Анализ и оценка детских работ, выставка.
Воспитатель: Молодцы, все справились, какие у зайчат красивые шубки! Давайте вернем зайчихе ее зайчат. (Работы детей размещают на магнитной доске.)
- Давайте пожелаем зайчатам, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!