Анна Королькова
Аппликация из круп в младшей группе «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в младшей группе «Грибок»
Цели: познакомить детей с новым видом аппликации – из круп, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «здоровье».
Материалы: картинки с изображением грибов, лист бумаги с нарисованными контурами грибочков, клей ПВА, кисточки, крупа гречневая, манка.
Публикация «Аппликация из круп в младшей группе „Грибок“» размещена в разделах
- Грибы. Аппликации
- Крупы. Аппликации и поделки
- Крупы. Поделки из круп
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход занятия:
1. - Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?
- Какую одежду вы надели?
- А какое время года наступило? (осень)
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года осенью зовется!
Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень. сейчас мы с вами отправимся в лес. А что можно собирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно – узнаем из стихотворения:
Я сегодня так устала,
Я грибов нашла немало,
Только жалко, что пока
Не нашла боровика.
Даже если невелик
Гриб с названьем «боровик»,
Мы ему ужасно рады -
И он к этому привык:
Знает, что ему любой
Отдает поклон земной. - о чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делать боровичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоит гриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого) .
- а для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)
-А теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой вам мамы кашку варят. Эта крупа – гречневая. Какого она цвета? (ответы детей). Давайте возьмем немного крупы в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь? (Ответы детей) Из гречки мы с вами будем делать шляпку боровичка. А в другой тарелочке лежит манка. Она какого цвета? Правильно, белого. Давайте теперь манку возьмем в ручки. Какая она на ощупь? Мягкая? (Ответы детей) Из него мы будем делать ножку для грибочков. А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем шляпку и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто «закрашиваем» шляпку (показ, с последующей помощью каждому ребенку). Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ). (Деткам, кто не может самостоятельно пользоваться клеем, можно самим намазать грибочек клеем)
- А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка.
Есть в лесу
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)
Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)
На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)
Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)
- Продолжаем. Теперь нужно нам также выложить из манки ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходя за контур (показ). Потом берем манку и также насыпаем её на клей. Прижимаем пальчиками и тоже ссыпаем лишнее (показ и помощь каждому ребенку) .
3. Рефлексия. Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Грибники»
Цель игры: развитие внимательности, наблюдательности, ловкости, гибкости, координации движений и быстроты реакций.
Оборудование: 25 штук игрушечных грибков, изготовленных из любого материала (например, из пластмассы, ткани, меха, пенопласта, бумаги, картона и пр.) абсолютно любой разновидности и размеров, 2 или 3 корзинки — по 1 на каждого игрока.
Ход игры.
Ведущий рассыпает в беспорядке грибы по полу, после чего из группы ребят выбирает двух или трех игроков, рассказывая им задание. По правилам игры каждый из ребят после прозвучавшей команды ведущего: «Начали!», под музыку должен собрать в свою корзинку как можно большее количество грибов. Победителем считается тот, у кого после процедуры подсчета окажется больше грибов, чем у остальных участников.
Затем можно вызвать еще троих ребят из числа болельщиков, снова разложив грибы на полу в произвольном порядке и продолжив игру